Первая русская леди мирового балета
18 августа 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
За десятилетие, проведенное на Западе после побега из СССР, Наталия Макарова станцевала всю подвластную ей хореографию того времени, показав себя в сотнях жанров, стилей и ролей. Однако настал момент, когда балерина решила остановиться на избранных монументальных партиях, ставших лучшими в ее карьере. О том, что это были за партии, и как Наталья Макарова возвращалась в родной Петербург, слушайте в нынешнем выпуске программы…
Илзе Лиепа: «Работая с самыми разными балетмейстерами, Макаровой удалось абсолютно разрушить понятие амплуа. У неё нет амплуа. Потому что она бралась и с блеском танцевала совершенно разные вещи — от классики до мюзиклов и модерна. Хореографы разных континентов и стилей ставили на неё. С кем только она не работала — Джордж Баланчин, Джером Роббинс, Ролан Пети, Морис Бежар, Джон Ноймайер, англичанин Фредерико Аштон, Джон Кранко, Кеннет Макмиллан. Этот список можно продолжать и продолжать. Но это будет не просто список, а супер-список самых лучших балетмейстеров и самых интересных постановок. Она поистине выразилась и состоялась на полную катушку. Однако к тому моменту, когда Макаровой удалось освоить немыслимое количество номеров и спектаклей, созданных для неё разными балетмейстерами, она вдруг осознала, что желает намеренно сузить свой репертуар. И ей хочется это сделать потому, что интереснее танцевать не номера, а существовать в хореографических ролях — в больших балетах. И это несмотря на то, что западный балетный театр, как тогда, так и сегодня, всегда тяготел к малой форме — номеру или одноактному спектаклю. А в этом как раз проявилась её русскость, потому что русский балетный театр всегда интересовался большой формой, начиная с самого Мариуса Ивановича Петипа. Исключение составили только хореографы, работавшие в дягилевских сезонах. И вот тогда Наташа Макарова на третьем десятке лет оставляет для себя большие сюжетные балеты хореографов Джона Кранко и Кеннета Макмиллана. Татьяна, Джульетта и Манон — эти роли станут её лучшими…»
А о том, как Наталия Макарова возвращалась в родной Петербург и прощалась со сценой, а также чем великая балерина занимается сегодня, слушайте в заключительной передаче о самой знаменитой русской леди мирового балета…