Наталья Макарова. Жизнь в Америке

11 августа 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Третья передача о Наталье Макаровой в цикле «Балет FM» рассказывает о необыкновенной звездной жизни балерины на Западе. Там ее великий дар раскрылся полностью, она окрепла профессионально, станцевала все ведущие роли классического и современного репертуара, крупнейшие хореографы того времени считали за честь создать для нее роль…
Покинув СССР и оставшись в Лондоне, Наталья Макарова с нетерпением ожидала приглашения в труппу Английского Королевского балета. Но его так и не последовало: ведущие балерины театра «Ковент-Гарден» написали коллективное письмо в дирекцию, заявив, что если Макарову возьмут в театр, они уволятся. Для балерины настали дни тягостной неизвестности и растерянности: что будет дальше?
Однако уже совсем скоро Наталью Макарову приглашают работать в звездную труппу ABT — Американского театра балета.
Илзе Лиепа: «Нью-Йорк ошеломил её — прежде всего темпом жизни. Здесь всё было новое: новая труппа, жесткий график работы, каторжный труд, как описывала этот период своей жизни сама балерина. Но при всём этом еще и огромнейшие возможности. В России всё было иначе, и многие русские танцовщики, приехавшие потом на Запад, так и не смогли войти в этот сумасшедший ритм жизни, когда новый балет нужно выучить за две недели. В России на это уходили месяцы, а уж новую постановку могли делать в течение целого сезона. А здесь такой невероятный темп! Наташа в буквальном смысле набросилась на новую хореографию, она стала изучать стили, готовила по несколько партий одновременно. Ей нужно было во всем разобраться, нужно было зарабатывать имя и статус — имя, как балерины, которая может справиться с этой невероятной жизнью в западной компании. Там в Нью-Йорке она стала танцевать четыре-пять спектаклей в неделю, а в Ленинграде ей в лучшем случае удавалось станцевать два-три в месяц. Вот это была разница! И, может быть, этот нон-стоп, эта безумная работа помогали ей в тот момент справиться с психологическими проблемами эмиграции и жизни на Западе…»
О балетмейстерах, работавших с Наталией Макаровой в Америке, её лучших ролях того периода и незабываемом дуэте с Михаилом Барышниковым слушайте в нынешнем рассказе Илзе Лиепа…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.