Наталья Макарова. Жизнь в Ленинграде

4 августа 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о великой русской звезде балета Наталье Макаровой. На протяжении десяти лет она была ведущей солисткой знаменитого Кировского театра, а в 1970 году совершила свой триумфальный прыжок на Запад — навстречу ошеломляющей славе и незабываемым сценическим триумфам…
Этим поступком она открыла двери своему творчеству и познала истинный спектр своих возможностей. Но еще раньше, когда Макарова только искала свой путь, ее оценили молодые советские балетмейстеры, которые работали в 60-е годы в Ленинграде. Среди них были Игорь Чернышев, Гоги Алексидзе и Леонид Якобсон. У последнего Макарова станцевала премьеры балетов «Клоп» и «Страна чудес».
Илзе Лиепа: «Макарова опередила свое время как минимум лет на двадцать пять. Та эстетика, в которой она начала существовать в классическом танце, пришла на сцену или вошла в моду действительно только двадцать пять лет спустя. Поэтому её записи и сейчас выглядят невероятно современно. Я бы даже сказала, что это удивительный рабочий материал для каждой начинающей балерины. Макарова научила весь мир тому, что можно танцевать классику современно, а современную хореографию стильно, классично и очень своеобразно…»
О том, как созревало решение покинуть Россию, и что стало последней каплей для балерины, слушайте в нынешнем выпуске программы…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.