Хорхе Донн — звезда Бежара

16 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Конец 60-х и 70-е годы отмечены особым подъемом в творческой карьере Мориса Бежара. В этот же период происходит знаковая для всей его будущей жизни и творчества встреча. Это встреча с аргентинским танцовщиком Хорхе Донном, который на многие годы станет не только премьером его труппы, но и будет много значить для его личной судьбы…
Однажды во время гастролей к Бежару на служебный вход пришел молодой человек и попросил о встрече. Бежар спустился к нему — это был Хорхе Донн. Хореограф сразу оценил настойчивость юноши, его удивительную экстраординарную внешность, значительное лицо — копна светлых волос, мужественные черты, проницательный взгляд. Хорхе Донн приехал из Аргентины — ему пришлось занять денег на билет до Брюсселя, чтобы добраться до мэтра, с которым он мечтал работать. Он всеми силами хотел понравиться Бежару, и ему это удалось — прославленный балетмейстер взял его в свою труппу.
Илзе Лиепа: «Этот юный красавец очень быстро стал звездой труппы — положение, которое он будет нести более двадцати лет. Также быстро их с Бежаром связали и особые личные отношения. Неслучайно и Бежар, и Донн всегда будут ассоциировать себя с Нижинским и Дягилевым: эта тема неизменно будет существовать рядом с ними. Сам Хорхе Донн однажды скажет: „Я бы хотел танцевать только то, что мастер поставил на меня — он знает обо мне всё“.
Может быть исключением из этой традиции будет только «Болеро» — тот уникальный спектакль, который был поставлен Бежаром еще до встречи с Хорхе Донном. Но именно он радикально изменит концепцию этого спектакля. Когда он, наконец, исполнит партию Мелодии, вокруг солиста появится женский кордебалет. А затем уйдет и он — а партии Мелодии (солист) и Ритма (кордебалет) будут исполнять только мужчины».
«Что у меня было до того, как я встретил Донна? — будет писать Морис Бежар. — Я поставил три балета, которые мне важны и сегодня: „Симфонию для одного человека“, „Весну священную“ и „Болеро“. А без Донна я дальше ничего бы не сочинил, потому что для хореографии, как и для любви, нужны двое…»
О шедеврах, созданных хореографом совместно с Хорхе Донном, слушайте в нынешнем выпуске программы…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.