Стахановка из Большого театра
28 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о жизни блистательной балерины сталинской эпохи — Ольги Васильевны Лепешинской. Нынешняя передача посвящена главной партии в карьере артистки — зажигательной Китри из балета «Дон Кихот», которую Лепешинская сумела зарядить эмоциями своего времени…
Илзе Лиепа: «1940-й год. Лепешинской предстоит выступить в новой редакции балета „Дон Кихот“ — в партии Китри. Эта роль станет для неё совершенно особой, она прославит её; это будет её настоящая сценическая победа. Хотя надо сказать, что обычно артист балета входит в историю тем спектаклем, который ставится специально на него, если такое случается. Это всегда счастье, это всегда ожидание и трепетное предвкушение. И если спектакль становится успешным, то и роль закрепляется за артистом. А для того, чтобы запомниться в спектакле классического репертуара — и не просто запомниться, а в буквальном смысле войти в историю — тут надо совершить что-то невероятное. И Ольга Васильевна Лепешинская — Лёля, как её всегда звали в театре — это сделала. Вот, как говорил о её Китри один из её партнёров в этом балете Асаф Мессерер: „Она была новым человеком нового балетного века. В вариации, прыжки, вращения она вливала молодость, радость и красоту. Фуэте были её естественной речью, которые выражали экстаз. Она была именно моей партнёршей! Моей! Смелой, самостоятельной, лёгкой; она сама крутилась, сама прыгала, сама стояла в любых позах. И мы оба испытывали радость от соревнования на сцене!“. Удивительные слова, которые получить от своего партнёра — большая радость. И Лепешинская сама была той радостью. Особенно в этом спектакле, в её коронной роли — Китри…»
А о том, почему Лепешинская отказалась от «Лебединого озера», и как эта великая женщина во время войны гасила «зажигалки» на крышах — слушайте в аудиофайле программы…