Балерина Серебряного века — Людмила Семеняка
7 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Её судьба — это судьба большой классической балерины. Расцвет её творчества пришелся на 70–80-е годы прошлого века. Тогда же в Большой театр пришли — пермячка Надя Павлова и москвичка Алла Михальченко, а в Кировском театре танцевали Галина Мезенцева, Татьяна Терехова, Ольга Ченчикова. Это поколение еще называют серебряным веком российского балета. К нему же принадлежала и прекрасная прима-балерина Людмила Семеняка…
Илзе Лиепа: «Уже начиная рассказ о сценической судьбе Людмилы Семеняки, я невольно улыбаюсь. Улыбаюсь, потому что вспоминаю, какая она была восхитительная сцене. Я очень много её видела: когда она танцевала с моим отцом и вне этого. И, дорогие радиослушатели, хочу сказать, что эта балерина — изумительная. Я в затруднении, как найти слова, которые бы описали её такой, какая она была… Балерина абсолюта? Да, это она. Балерина, которая танцевала невероятно чисто? Да, и это тоже про неё. Если, например, перевести эту метафору на образ языка — то можно сказать, что танец Людмилы Семеняки был, словно язык без акцента. С одной стороны, совершенный, грамотный, классический и в то же время — нвероятно своеобразный и выразительный.
Людмила Семеняка — балерина, которая, казалось, была создана для танца. Дивные пропорции, очень подходящий для балерины небольшой рост — 163 сантиметра. При этом удлиненные линии — она никогда не казалась маленькой. Поэтому невероятно хороша и значительна она была в таких партиях, как Одетта-Одиллия и Раймонда. Ну, а что говорить о «Спящей красавице», «Щелкунчике» — это были абсолютно её балеты. Везде, в каждом спектакле классического наследия, она была необыкновенна, ни на кого не похожа, с чрезвычайно миловидным личиком, которому подходило абсолютно всё — и пудренный паричок Авроры и чёлочка Маши в «Щелкунчике». Это лицо вписывалось в любой спектакль, за который бы она ни бралась — современного репертуара или классического…»
А родилась Людмила Семеняка в Ленинграде в семье, на первый взгляд, весьма далекой от искусства. Мама работала в химической лаборатории, отец был гравером в издательстве «Правда». А вот дедушка делал скрипки. Может быть, от него Люда переняла удивительную музыкальность, которая будет окрашивать каждый её выход на сцену в будущем…