Александр Годунов и его непокоренная Америка

31 марта 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа завершает свой рассказ о советском балетном танцовщике и премьере Большого театра Александре Годунове. Нынешняя передача посвящена заключительному периоду жизни артиста в Америке после побега из СССР — самому трагическому и непонятному в его судьбе. Покинув Советский Союз звездой с большим будущим впереди, здесь он потерял практически всё и умер в расцвете лет в безвестности при обстоятельствах, которым до сих пор никто не находит объяснений.
Илзе Лиепа: «Думаю, что Годунов был совершенно не готов и менее всего подходил для западной жизни. А что это такое? Это компромиссы, и, может быть, даже еще большие компромиссы, чем те, которые ему приходилось принимать в советской стране. Здесь надо быть милым, надо быть „handsome“, надо быть удобным. Тем более, если ты танцуешь в труппе — да, своего одноклассника, но мега-звезды — Михаила Быршникова, и ты не можешь претендовать на то, чтобы стать лучше него. Значит, надо было быть очень дипломатичным, а этого Саша как раз совершенно не умел…»
Что погубило танцовщика, и почему за долгие шестнадцать лет роскошной, полной шансов и возможностей жизни, он так и не сумел покорить вожделенную Америку?..

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.