Александр Годунов: викинг на балетной сцене

17 марта 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В новой программе цикла «Балет FM» Илзе Лиепа рассказывает о танцовщике, судьба которого сложилась блистательно и трагически, во многом парадоксально и во многом несправедливо, но вместе с тем, если вглядеться в неё внимательно, то и во многом закономерно. Его имя — Александр Годунов.
Илзе Лиепа: «Он появился на балетной сцене, когда в Большом театре царили танцовщики, которые впоследствии составили эпоху золотого века Большого театра — Владимир Васильев, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров и многие другие. Ему, к сожалению, не удалось встать с ними через запятую в один ряд, продолжить тех, кого мы называем „многими другими.
Александр Годунов — человек непростой судьбы. Может быть, он совсем немного не дождался политического перелома для того, чтобы обрести свободу, которой ему так не хватало в Советском Союзе. По крайней мере, так он это ощущал. Но тем не менее это танцовщик яркий и незабываемый по всему. Стоит только вспомнить его участие в музыкальном фильме «31 июня» (1978), где он сыграл целых две роли, и сразу становится понятно, какой это был незаурядный артист — с потрясающими внешними данными, огромным ростом, мужественной красотой, какоq-то очень современной внешностью и в то же время очень индивидуальной…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.