Царица и хранительница традиций

10 марта 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Наталья Дудинская пришла в Кировский театр сложившейся и блистательно оснащенной балериной. За первый год она станцевала обширный сольный и балеринский репертуар классического жанра. Шла очередь «Лебединого озера», редакцию которого осуществила Агриппина Ваганова, к тому времени вставшая во главе балетной труппы театра…
Эта редакция была очень необычна — Ваганова поставила её на двух своих выдающихся учениц: Белого Лебедя, Одетту предстояло танцевать Галине Улановой, а партия Чёрного лебедя, Одиллии была задумана для юной Натальи Дудинской. Таким образом постановщик разделила сценические индивидуальности и роли (в классической версии балета обе партии танцует одна балерина). Успех «Лебединого озера» вывел Наталью Дудинскую на авансцену общественного внимания.
Илзе Лиепа: «Это было сенсацией! Это было рождением балерины — невероятной личности, которая показалась здесь во всей своей мощи! Она была поразительно эффектна, соблазнительна (какой и должна быть Одиллия), она была фантастически оснащена технически! К счастью, остались записи, на которых запечатлен танец Натальи Михайловны Дудинской. Уже сегодня, из XXI века, оглядываясь назад и видя эту удивительную балерину, невозможно не признать, что она танцует поразительно современно. А что касается её технических возможностей, то и сейчас не перестаешь восхищаться ее безудержными темпами, необыкновенным темпераментом, исключительной музыкальностью и безупречным чувством стиля. Выйдя в роли Одиллии Дудинская чем-то напоминала свою предшественницу, царившую на этой же сцене в XIX веке — Матильду Кшесинскую. Напоминала — по подаче, с которой она выступала, по железному характеру и умению добиваться своего, что в этой профессии испокон веков было чрезвычайно важно. Итак, после спектакля о балерине заговорили по обе стороны театрального мира…»
Далее в передаче — встреча и блистательный дуэт с Вахтангом Чабукиани, сценический триумф в балете «Лауренсия», эпохальная «Баядерка», эвакуация в Перми, замужество с Константином Сергеевым (легендарный дуэт Дудинская — Сергеев), жизнь после сцены и педагогическая карьера…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.