Балеты и хореографические миниатюры Леонида Якобсона

24 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Творческий путь хореографа Якобсона был тернистым и сложным на всем его протяжении. Постановщика не понимали, критиковали, запрещали, неустанно подавляя его творческую свободу. Тем не менее, ему удалось сделать многое: осуществить грандиозные постановки балетов, создать выдающиеся произведения в малой форме, а под конец жизни даже основать собственную труппу…
Илзе Лиепа: «Судьба этого незаурядного удивительного человека была невероятно сложна. Его жизнь — это вечное преодоление, вечное движение против течения. Напомню, что после учебы он попал в труппу Кировского театра, в котором танцевал недолго, почувствовав, что должен целиком посвятить себя хореографии. Но его видение хореографии не было созвучно тому, как это представлялось руководству театра, которым тогда руководила Агриппина Ваганова. Якобсону приходится уйти в годы странствий. Хотя на самом деле всю его жизнь можно назвать годами странствий, испытаний, лишений и триумфальных преодолений…»
Вас ждет рассказ о том, как создавались главные шедевры в сценической карьере балетмейстера. Балеты «Шурале» и «Спартак», прошедшие долгий путь к сердцам своих зрителей, по сегодняшний день украшают российскую балетную сцену. А ведь когда-то хореографу, одевшего балерин в сандалии и прозрачные туники, предъявили безапелляционные обвинения в излишней откровенности и эротизме, и безутешный Якобсон заливался слезами после провала «Спартака» на гастролях в Америке…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.