«Раймонда» — гордость русского балета

3 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В очередном выпуске программы Илзе Лиепа рассказывает о спектакле, который по праву входит в золотой фонд русской балетной классики. Это — «Раймонда», которую впервые на Мариинской сцене в 1898 году поставил великий Мариус Петипа на роскошную музыку Александра Глазунова…
Илзе Лиепа: «“Раймонда» — это один из лучших балетов мирового классического репертуара. Спектакль необычайный — большой и шикарный, торжественный! Спектакль всё того же мэтра — удивительного, плодовитого и неугомонного Мариуса Ивановича Петипа, который он поставил на сцене Мариинского театра. В этом театре он прослужил всю свою жизнь. Здесь он создал свои лучшие шедевры.
В балете «Раймонда» есть всё, что должно быть в классическом балете, и всё очень изысканно. Это и красивейшие адажио, и ожерелья-вариации для балерины — одна замысловатее и необычнее другой; и необыкновенный дивертисмент характерных танцев. Увидев однажды этот спектакль, забыть его уже невозможно…»
О выдающихся исполнителях и постановщиках «Раймонды», блистательных транскрипциях балета в изложении знаменитых хореографах ХХ века и очаровании классической версии Петипа — очередной рассказ балерины…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.