О моем брате Альберте
23 декабря 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа рассказывает об одной из ключевых и самых прекрасных ролей в классическом мужском репертуаре — графа Альберта в балете «Жизель», и о том, как эту партию танцевал ее отец — Марис Лиепа…
Илзе Лиепа: «Роль Альберта для любого танцовщика желанна и притягательна. Она неизменно становится вершиной, которую хочется взять каждому. Это не только весьма сложное танцевание, но и очень интересная партия: за время спектакля граф Альберт претерпевает огромную душевную трансформацию — от ветреного Дон Жуана в первом акте к глубоко влюбленному человеку, познавшему горе потери и цену любви — во втором. По тому, насколько достоверно танцовщику удается отразить эту перемену в характере своего героя, можно судить об уровне его сценического и актерского дарования…».
В своей книге Марис Лиепа пишет: «Уже вначале второго акта зрителю важно понять, что того прежнего легкомысленного Альберта больше нет. Перед нами человек, для которого любовь — святыня. Для Альберта Жизель и после смерти также реальна, как и раньше — не призрак. Он ловит звук ее легких шагов, пытается задержать в руках ее невесомое тело, силуэт которого тает в ночном тумане. Их танец полон скрытой радости и отчаяния. Это разговор двух душ. Это — одна из самых прекрасных и трудных сцен во всем мировом балете. Альберт теряет последние силы, но он не боится смерти — он боится лишь, что не сумеет и не успеет доказать Жизель свою любовь и верность. Виллисы неумолимы — лишь Жизель дано услышать мольбы Альберта. Легкая, прозрачная, словно облако, она растворяется в руках возлюбленного с первыми утренними лучами. Было ли это прощанием? Было ли это прощением? Восходит солнце и Альберт остро чувствует боль утраты — боль, которая не затихнет никогда в его сердце…»
Так представлял одну из версий жизни и любви графа Альберта выдающийся балетный танцовщик Марис Лиепа…