Воздушная и неземная — Марина Кондратьева
21 октября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Первая передача нового сезона «Балет FM» посвящена выдающейся российской балерине и многолетнему педагогу-репетитору Большого театра — Марине Викторовне Кондратьевой…
Илзе Лиепа: «Если представить себе сценический облик этой балерины, то можно сказать, что она олицетворяла собой идеал балетной танцовщицы. На сцене она была невероятно лёгкой, хрупкой, грациозной, нежной. На протяжении многих лет Марина Кондратьева была партнёршей моего отца — Мариса Лиепы. Отец очень любил с ней танцевать. В семье я часто слышала разговоры о Марине: о том, „как с ней легко“, „как с ней комфортно“, „как хорошо, что сегодня я танцую с Мариной“. Более того, одна из поклонниц моего отца, однажды отметила, что свою лучшую „Жизель“ он танцевал вместе с Кондратьевой. А может быть, это была их обоюдная лучшая „Жизель“. Сколько было рассказов о том, как они сыграли сцену второго акта, когда Жизель растворяется в лучах рассвета и исчезает, ее рука тает в воздухе, и вот уже вместо нее остается одно воспоминание и благоухающий цветок лилии…»
Марина Кондратьева родилась 1 февраля 1934 года в Ленинграде. Семейное предание гласит, что однажды, когда мама повела девочку в обувной магазин, чтобы купить ей новые туфельки, то по возвращении домой обнаружила, что туфельки были безнадежно испорчены — всю дорогу обратно Мариночка шла на пальчиках.
Обращаясь к ее творческой судьбе и самому глубокому детству, с поразительной ясностью можно проследить, как по жизни её вело провидение. Казалось, что балетная сцена была предписана Марине Кондратьевой свыше.
«Если бы Терпсихора существовала в действительности, воплощением ее была бы Марина Кондратьева… Не знаешь и не можешь уловить, когда она опускается на землю. То видишь только одни ее глаза, то легкие изящные ноги, то только одни выразительные руки. Все вместе они рассказывают убедительным языком чудесные истории. Но вот еле заметный поворот плеча — и ее нет… и, кажется, что ее вообще не было. Она, как раннее розовое облачко, то появляется, то тает на глазах», — так охарактеризовал эту выдающуюся романтическую танцовщицу, одну из лучших Жизелей 60-70-х годов прошлого столетия великий российский хореограф Касьян Голейзовский.