Сценические шедевры Аллы Шелест

18 марта 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вторая передача о выдающейся ленинградской балерине Алле Шелест рассказывает о лучших классических партиях, созданных ею на сцене: блистательной Одетте-Одилии в «Лебедином озере», неумиротворенной Феи Сирени и лучезарной принцессе Авроре в «Спящей красавице», незабываемой Никии в «Баядерке» и великолепной, исполненной глубинного драматизма Зареме в «Бахчисарайском фонтане»…
Особая страница творческой биографии Аллы Шелест связана с балетмейстером Леонидом Якобсоном, который поставил специально для нее два номера — «Поцелуй» и «Вечный идол» в своем «Триптихе Родена», а также сочинил совершенно необычную роль в балете «Спартак» — роль Эгины.
Из очерка балетоведа Вадима Гаевского: «...Здесь не было ни роскоши актерской игры, ни захватывающих душевных надрывов. Вместо этого жесткая точность нарисованного портрета. Гетера-аристократка среди солдатни, гетера по призванию, по темпераменту, по страсти. Гибкое тело, холодный ум, бесстыдство намерений, бесстыдство жестов — и ни тени плебейской вульгарности, ничего от уличной потаскухи. Позднеантичный Рим знал подобных императриц. Русская сцена увидела их впервые…»
За свою балеринскую карьеру Алла Шелест станцевала около тридцати пяти партий, оставаясь при этом «вечной второй». Сама она объясняла это так: «Наверное, я просто не умела бороться, а умела только танцевать».
Последние годы в Кировском театре Алла Шелест работала еще и как балетмейстер-репетитор, ассистируя молодому тогда Юрию Григоровичу. А по окончании сценической деятельности посвятила себя репетиторству и преподаванию: работала педагогом-репетитором в Будапештском театре оперы и балета (1970), преподавала на кафедре режиссуры мастерство балетмейстера в Петербургской консерватории (1965-1970), работала в различных компаниях за рубежом и в России, в том числе в Мариинском театре (1989-1994). В 1970–1973 годах Алла Шелест была главным балетмейстером Куйбышевского театра, на сцене которого поставила балеты «Лебединое озеро» и «Жизель».

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.