Зизи Жанмер — «Штучка с перьями» и Кармен новейшего периода
11 февраля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Среди наиболее ярких балетных постановок «Кармен» — спектакль Ролана Пети, созданный им в 1949 году для своей жены Зизи Жанмер. Кармен-Жанмер — элегантная и очень французская, поражала скрытым за внешним шиком коварством и острой, насмешливой пластикой. Эта стриженная «под мальчика» длинноногая Кармен была скорее француженка, чем цыганка, истинная парижанка — самоуверенная и обольстительная…
«Она танцевала блистательно, как никто не танцевал ни до нее, ни после. Она дала мне свой талант, свою технику, работа с ней очень сильно повлияла на меня», — так Ролан Пети отзывался о Кармен Зизи Жанмер.
Он также любил говорить: «Из всех моих балетов мне больше всего нравится „Кармен“».
Именно «Кармен» сделала его знаменитым на весь мир. Именно для «Кармен» Зизи впервые вышла на сцену в образе «а ля гарсон», который стал не только ее «визитной карточкой», но и сверхпопулярным трендом парижской моды. Именно с революционного балета Ролана Пети начинается новая история балетной «Кармен»…
Илзе Лиепа: «...Премьера „Кармен“ состоялась в Лондоне, где новый балет Ролана Пети сопровождался эффектом разорвавшейся бомбы. Зизи в роли Кармен вышла на сцену с бледным лицом, огромными темными глазами, одетая в один лишь корсаж с маленьким воланом вместо юбки. Ее потрясающей красоты ноги стали специальной „лексикой“ этого балета: своими дивными ногами она разговаривала, вела сюжет, играла, дразнила и соблазняла. Ее Кармен была свободна, обворожительная, опасна и невероятно эротична. Вместе с тем это была абсолютная француженка, несмотря на укоренившийся образ, воспетый в новелле Мериме и опере Бизе. Вместе с ней Хозе танцевал Ролан Пети. Тогда в Лондоне это был их эпохальный звездный час…».