«Зизи, я тебя люблю!»
4 февраля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Передачу Илзе Лиепа посвящает обворожительной француженке, бессменной музе великого Ролана Пети и настоящей этуаль французского балета — Зизи Жанмер…
«Зизи, я тебя люблю!», — не раз восклицал со сцены мэтр французского балета и выдающийся хореограф ХХ столетия Ролан Пети в адрес своей жены, соратницы и спутницы жизни Зизи Жанмер. Так он назвал один из своих спектаклей, поставленный специально для нее. Казалось, что эти слова олицетворяли лейтмотив их блистательной совместной жизни.
Илзе Лиепа: «...Подлинное имя этой балерины — Рене Жанмер. Будучи еще совсем малышкой, на вопрос „Как тебя зовут?“, она почему-то отвечала: „Зизи“. Это игривое „Зизи“ так закрепилось за ней, что с тех пор иначе ее и не называли.
А родилась Зизи Жанмер в Париже. Хорошенькая, компактная, пропорционально сложенная девочка успешно прошла приемные экзамены в балетную школу Парижской Opéra, где стала учиться танцу.
С хорошими результатами Зизи оканчивает школу, однако каких-то особенных успехов за ней не числится. Она очень обаятельна, хороша собой, с раннего детства все отмечали ее необыкновенно прелестные ножки. Ее принимают в ряды кордебалета «Гранд-Опера», и, кажется, она вполне этим довольна.
А балетную труппу «Гранд-Опера» тогда возглавлял знаменитый Серж Лифарь — легендарный танцовщик, последняя звезда дягилевского балета. Именно ему выпала честь исполнить последние спектакли этой прославленной на весь мир труппы — «Аполлон Мусагет» и «Блудный сын» в постановке Джорджа Баланчина. Серж Лифарь отметил молоденькую балерину и вскоре перевел ее из рядов кордебалета на положение «кадриль» — первую ступень длинной иерархической лестницы парижского балетного театра, на самой вершине которого находится звание «этуаль».
Уже в первые годы работы в театре Зизи сдружилась с танцовщиком труппы Роланом Пети. Его мнение сразу стало для нее авторитетным. Именно он посоветовал ей взять уроки у русских педагогов, балетные студии которых пользовались в то время в Париже невероятной популярностью. Так Зизи начинает посещать занятия знаменитых русских танцовщиков Бориса Князева и Александра Волынина.
А жизнь Opéra идет своим чередом: Зизи получает небольшие сольные роли, которые ей по-прежнему дает Серж Лифарь. Она танцует в его балетах на мифологические сюжеты. Но, честно говоря, ей это скучно: ей скучно выходить на сцену в разноцветных коротеньких хитончиках, одевать на голову веночки из цветов и получать бесконечные комплименты своим дивным ножкам. Ей хочется чего-то большего… Может быть, это желание нового рождалось в ней именно благодаря тому, что рядом был такой кипучий, фонтанирующий идеями друг как Ролан Пети. Вместе с ним она начинает ощущать, что жизнь может быть так разнообразна, так интересна, и ей хочется быть в эпицентре этой жизни!..»
В 1954 году Ролан Пети и Зизи Жанмер поженились. Их взаимное увлечение друг другом переросло не только в замечательный семейный союз, но и в выдающийся творческий дуэт. Так весь мир узнал Зизи Жанмер, как эталонную исполнительницу героинь переворотных балетов Ролана Пети…