Вспоминая Ролана Пети…

10 декабря 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа еще раз обращается к фигуре великого хореографа Ролана Пети — мэтра французского балета и одного из выдающихся реформаторов классического танца в XXI веке…
Ему было 87 лет — долгая жизнь и удивительная тем, что до самого последнего момента он существовал в пространстве творчества: новых планов, постановок, бесконечно ездил, ставил балеты в Китае, мечтал поставить новые спектакли в Большом театре. С Россией его связывали особые отношения. Еще в 70-х годах на сцене Большого театра Майя Плисецкая танцевала выдающийся дуэт «Гибель розы», поставленный Пети специально для неё. В 80-х можно было увидеть его спектакли «Сирано де Бержерак», где танцевала Людмила Семеняка. А в 90-е годы в Мариинском театре появились его спектакли «Юноша и смерть» и «Кармен». И, конечно, незабываемыми для любителей балета были гастроли труппы Ролана Пети «Марсельский балет» в пору СССР. В его спектакле «Голубой ангел» танцевали Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Он много работал с танцовщиками русской школы — с теми, кто эмигрировал из России: Нуриевым, Макаровой, Барышниковым. После знакомства с Лилей Брик он поставил на Авиньонском фестивале балет по стихам Маяковского под названием «Зажгите звезды!».
Последние десять лет своей жизни Ролан Пети был желанным гостем в Большом театре — в пару к балету «Пиковя дама» он поставил «Пасакалью», здесь же он поставил свой великий балет «Собор Парижской богоматери». Последняя его работа в Большом театре — спектакль «Юноша и смерть».
Но, возможно, его проникновенное отношение к России и желание рабоатать с русскими танцовщиками были неслучайны, потому что на заре его юности педагогами Ролана Пети были русские эмигранты — Борис Князев, Любовь Егорова и Ольга Преображенская…
Илзе Лиепа знакомит радиослушателей с историей жизни выдающегося балетмейстера, вспоминает свои личные встречи с мастером и рассказывает о его самых знаменитых балетах — «Юноша и смерть», «Кармен», «Собор Парижской богоматери», «Гибель розы» и других…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.