Елизавета Гердт и ее ученицы

19 ноября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о русской балерине Елизавете Гердт. Покинув сцену необычайно рано — в самом расцвете сил, будучи тридцати семи лет от роду, она всецело посвятила себя педагогике, воспитав целую плеяду балетных звезд. Среди них — Алла Шелест, Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Екатерина Максимова…
В 1917 году Елизавета Павловна Гердт пришла в Ленинградское хореографическое училище, где ее лучшей и любимой ученицей была великолепная балерина Алла Шелест. В 1930 году она возглавила училище и оставалась его художественным руководителем на протяжении двух лет. В 1934 году Гердт переехала в Москву, где продолжила свою преподавательскую деятельность в Московском хореографическом училище, которое также возглавила в 1936 году. Здесь среди ее самых звездных учениц были — Майя Плисецкая, Екатерина Максимова и любимица Раиса Стручкова, или «Стручок», как она ее ласково называла.
Годы войны Елизавета Павловна провела в эвакуации в Тбилиси, где работала в Государственной хореографической студии при Театре оперы и балета. Вернувшись в Москву, стала преподавать в труппе Большого театра.
Основы педагогической системы и авторский метод Елизаветы Гердт Илзе Лиепа раскрывает через воспоминания ее самых выдающихся учениц…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.