Мастера характерного танца. Передача третья

5 ноября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В заключительной передаче о характерном танце Илзе Лиепа представляет еще одно созвездие артистов, которые были и остаются незабываемыми в своих балетных ролях: Наталью Касаткину, Сергея Кореня, Александра Радунского и братьев Анатолия и Николая Симачевых…
Илзе Лиепа: »…Лет двадцать тому назад в Большом театре были очень популярны балетные дивертисменты. Строились они по определенному плану: как правило, классическое па-де-де, некий современный номер и обязательно характерный танец. Настоящими бестселлерами в этих программах всегда были такие номера, как цыганский танец и болеро из балета «Дон Кихот» или знаменитый гопак из «Тараса Бульбы». Они действительно становились украшениями подобных программ.
А для классических танцовщиков иметь в своем репертуаре яркий характерный номер очень выгодно. Потому что балет это искусство, которое требует условий — хорошей сцены, тепла. На гастролях не всегда случается, что покрытие сцены хорошее, а за кулисами тепло, и вот тут эффектный номер, который танцуется не в пантах, а в туфельках на каблуках приходится очень кстати. К слову сказать, знаменитая балерина Суламифь Мессерер, о которой уже шла речь в наших программах, на заре своей юности очень любила танцевать в своих концертных программах номера на каблучках — ей тогда их ставил брат Асаф Мессерер…».

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.