Мастера характерного танца. Передача первая

22 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа рассказывает о собственном опыте в характерном танце, а также вспоминает легендарных артистов, составивших славу этому яркому и самобытному сценическому направлению в балете…
Илзе Лиепа: «...Характерный танец — для меня эта тема особая, потому что за плечами я имею огромный характерный репертуар. А случилось это так…
Из-за разногласий моего отца с руководством Большого театра в труппу я попала далеко не сразу — два года продолжались мои скитания. В то время не попасть в труппу Большого театра означало не попасть никуда. И мне, дочери Мариса Лиепы, трудно было представить свою жизнь без этого театра, в котором я выросла, и на сцену которого вышла раньше, чем начала свои занятия балетом. Я поступила в мимический ансамбль Большого театра — сейчас это интересная танцевальная труппа, а тогда был коллектив, который исполнял только актерские роли в операх; и девочке, окончившей хореографическое училище у блистательного педагога Натальи Золотовой, было очень трудно себя представить в этом нетанцующем коллективе.
Уже тогда происходит одно из тех чудес, которые вели меня по жизни, — в Большом театре готовится постановка оперы «Кармен», а танцы в ней ставит замечательный танцовщик, характерный премьер, партнер Майи Плисецкой — Сергей Радченко. Он приходит в коллектив миманса и его первая фраза — «Илзе, а ты отойди в сторону — ты будешь у меня солисткой», — конечно, меня очень окрылила. Он дал мне сольную партию — это были замечательные, талантливо поставленные характерные танцы, и я с большим удовольствием их танцевала.
И потом, уже придя в труппу Большого театра, мне снова предложили исполнять характерный репертуар, что для меня было большой радостью, потому что жажда творчества переполняла меня. Я со всей головой окунулась в этот искрометный репертуар, и перетанцевала буквально все характерные роли…»
А кто танцевал первые характерные партии на русской балетной сцене? Какие артисты увековечили характерный жанр в истории отечественного балета? Кто был первым преподавателем и автором первого учебника по характерному танцу в России? Как и чьими усилиями характерный танец преобразился в советском балете?..
Об этом и многом другом с Илзе Лиепа в программе, посвященной мастерам характерного танца…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.