Памяти Мариса Лиепы

30 июля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа посвящает программу памяти своего отца — выдающегося артиста балета Мариса Лиепы, и рассказывает о самой знаменательной роли в карьере танцовщика — римского полководца Красса в балете Юрия Григоровича «Спартак»…
Илзе Лиепа: «...Балет „Спартак“ стал знаковым событием для всей эпохи Юрия Григоровича в Большом театре и безусловной вершиной для всех его исполнителей. И, конечно, для моего отца роль Красса стала эмблемой, также как стал эмблемой Умирающий лебедь для Анны Павловой, Джульетта — для Галины Улановой, Кармен — для Майи Плисецкой, а роль Спартака в этом же спектакле — для Владимира Васильева. Как ни странно этот ряд „артист — его знаковая роль“ не так велик — не каждому выдающемуся артисту за сценическую жизнь удается найти свою роль. Век слишком короток…
Интересно, что вначале на роль Спартака были утверждены оба артиста — и Марис Лиепа, и Владимир Васильев. А роль Красса, также как и в предыдущих версиях балета, была в большей степени актерской. Но я так и вижу, как шли их репетиции, и как невольно мой отец, который всегда в процессе работы фонтанировал идеями и предложениями, иногда вставал на позицию Красса, объясняя какой-то эмоциональный ход Спартака. И, наверное, Юрий Николаевич увидел в том, как отец показывал Красса, как он предлагал какие-то взаимоотношения между героями, что-то весьма интересное. Так, в какой-то момент вопрос: «Марис, а вы не хотели бы попробовать станцевать Красса»? Конечно, сначала это было полной неожиданностью, но сразу стало очевидно, что Григорович не предлагает отцу актерскую роль Красса, а что он хочет попробовать сделать эту роль равной Спартаку. Это было уже интересно…»
В передаче звучат воспоминания Мариса Лиепы о работе над балетом «Спартак» из книги артиста «Я хочу танцевать сто лет»…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.