Роковая Жизель Ольги Спесивцевой
16 июля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ об Ольге Спесивцевой и обращается к триумфальной партии балерины, увековечившей ее имя в истории — Жизели…
Илзе Лиепа: «...Напомню, что это 1919 год, Петроград. Казалось, что образ, созданный Спесивцевой на сцене, для множества творческих людей, живущих тогда в России и переживающих трагедию страны, стал каким-то выходом, воплощением, или наоборот возможностью уйти от страшной реальности — в мир абсолютных иллюзий и прекрасных идеалов. „Дух, плачущий о своих границах“, — такой увидел Спесивцеву в „Жизели“ балетный критик Аким Волынский.
Уже в первом акте балерина вышла на сцену с невероятным душевным надломом, как будто предчувствуя трагедию не только своего персонажа, но и собственной жизни. Так случилось, что эта лучшая партия в карьере Спесивцевой наметила и роковую линию ее собственной судьбы. Сама она писала в дневнике: «Я не должна ее танцевать, слишком вживаюсь». Но без танца — тоже смерть, и Жизель она танцевала много. Быть может, даже слишком много для ее надломленной, хрупкой души…»
В фокусе второй программы об Ольге Спесивцевой: встреча и роман с чиновником советского правительства Борисом Каплуном, «Спящая красавица» с труппой Дягилева в Лондоне, «Лебединое озеро» в Мариинском театре, отъезд из России, приглашение в Гранд-Опера…