«Чародей танца» Вахтанг Чабукиани

18 июня 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Первая передача о величайшем танцовщике, балетмейстере, педагоге, «чародее танца» Вахтанге Михайловиче Чабукиани, чье имя уже при жизни было мифологизировано. Создатель нового героического танцевального стиля, он много сделал в профессии первым.
Илзе Лиепа: «...Его называли „летящим горным орлом“, „сыном воздуха“, „танцевальным смерчем“, эти эпитеты можно продолжать и продолжать. А родился Вахтанг Чабукиани в 1910 году на окраине Тифлиса в бедной семье, где отец был плотником, а мать белошвейкой. И был он восьмым ребенком в семье. Жили, как и все, нелегко; и как любому мальчишке, юному Вахтангу были не чужды все мальчишечьи проказы. И глушил он рыбу на Куре, и был командиром всей окрестной детворы, и стрелял из рогатки по фруктовым деревьям соседей. Но наряду со всеми этими шалостями любил он ранним утром убежать из города, подняться в горы и смотреть с замиранием сердца на восход солнца, и, может быть, чувствовать себя в этот момент птицей, орлом, и хотелось ему, возможно, расправить крылья и полететь над этой красивой теплой землей…»
И Вахтанг Чабукиани полетел, но не над высокогорным Тифлисом, а над великими сценами крупнейших театров России и Грузии. Но прежде чем взлететь, был проделан огромный трудный путь восхождения балетного артиста.
О детстве, формировании танцовщика и «ленинградском» периоде жизни, прерванном войной в этой программе.

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.