Айседора Дункан. Признание на Западе

9 апреля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает рассказывать о жизни и искусстве Айседоры Дункан — танцовщицы из Америки, стоявшей у истоков современных направлений танца…
Нынешняя передача посвящена европейскому периоду жизни: покорение Парижа, безуспешное строительство школы в Греции, выступления в Байройте в доме Вагнера, знакомство с театральным режиссёром-модернистом Эдвардом Гордоном Крэгом (рождение дочери Дердри, 1906), триумфальный успех в Германии — пик славы, открытие танцевальной школы в Берлине, знакомство с известным бизнесменом Парисом Зингером (рождение сына Патрика, 1910), первые гастроли в России, трагическая гибель детей…
Илзе Лиепа: «...Дункан нащупывает форму, в которой она будет жить дальше — её моносуществование на сцене. Она всегда будет великой одиночкой. Ей не нужен будет никто. Она всегда будет самым большим вдохновением для самой себя. Она сама себе балетмейстер, она сама выбирает музыку, на которую будет танцевать. Айседора Дункан — первая в истории искусства, кто начинает танцевать музыку Вагнера, оперы Глюка, прелюдии Шопена, миниатюры Грига и Шуберта, за что профессионалы нередко обрушивались на неё со словами: „Не смей трогать великую классическую музыку!“. Она же всей своей жизнью доказала, что талантливое обращение к великой музыке только поднимает ее, а никак не обесценивает. В это же время складывается ее внутренняя философия. Она выступает ярым противником балета: „Я — враг балета, который считаю фальшивым и нелепым искусством. Я — выразительница красоты, не называйте меня танцовщицей. Когда я танцую босая, я принимаю греческие позы — как раз они являются естественными положениями“. Ее удивительное открытие заключалось, пожалуй, в том, что она соединила мысль и образ с движением, всем своим телом заставляя зрителей ощущать ту музыку, к которой она обращалась…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.