Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев
19 марта 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа рассказывает об одном из величашийх дуэтов мировой балетной сцены — английской прима-балерины Марго Фонтейн и блистательного танцовщика русской школы Рудольфа Нуриева…
Ей было сорок два года, и она решила уйти со сцены в блеске славы. Но ей предложили поработать с молодым партнером — и она осталась. Так родился один из легендарных дуэтов мирового балета: Фонтейн — Нуриев.
Илзе Лиепа: «...Их встреча, казалось, была запрограммирована свыше. Благодаря ей балетная карьера Марго Фонтейн продлилась на целых пятнадцать лет. Когда они встретились, ей было сорок два года, ему — двадцать четыре. Поистине их дуэт стал крупнейшим художественным событием не только балетного, но и светского мира. Потом уже их совместные фотографии будут появляться на первых полосах газет, обложках глянцевых журналов, печататься в журнале „Vogue“; и многие будут задаваться вопросом, в чем секрет успеха, и как они общаются вне сцены. Пожалуй, на эти вопросы и сегодня нельзя дать однозначных ответов, но несомненно, что Марго Фонтейн была для Рудольфа одной из самых нежных и прочных привязанностей. Быть может, она олицетворяла для него и мать, и подругу, и сестру — всё то, чего в жизни на Западе он был лишен. Она развивала его вкус, возвращала его жизни утраченную гармонию. А он насыщал ее своей безудержной энергией. Словом, это было бесценное взаимное обогащение.
К моменту их встречи, а это случилось в 1961 году (в этом же году Рудольф Нуриев совершил свой знаменитый «прыжок» во французском аэропорту Ле Бурже и попросил политического убежища), они оба уже были очень знамениты. Неофициальный титул Марго Фонтейн — первая леди английского балета. Кстати говоря, Марго Фонтейн — это псевдоним. Её настоящее имя — Маргарет Хукем. А Марго Фонтейн она стала просто потому, что это звучало красиво. Белокожая, черноволосая аристократка, за хрупким обликом которой скрывался стальной характер. Всю свою жизнь она была очень элегантна, одевалась у Диора и Ив Сен-Лорана. Нуриев — совсем другой. Он всегда был неукротимым, стихийным… сексуальным. В их союзе явно была гармония противоположностей: их называли леди и варвар. Здесь была борьба светлого и темного, идеального и неидеального. Нуриев стал для Фонтейн любимым партнером и близким другом. И уж, конечно, особенно их сближало то, что и для Марго Фонтейн и для Рудольфа Нуриева балет стал абсолютным смыслом жизни…»