Андрис Лиепа. Режиссерские проекты

27 февраля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В заключительной программе в рамках юбилейного цикла Андрис Лиепа рассказывает о своих многочисленных режиссерских проектах, самый знаменитый из которых — возобновление легендарных балетов Михаила Фокина…
В начале 90-х годов истекает контракт Андриса Лиепы с Американским балетным театром (American Ballet Theatre). Артист принимает решение вернуться на родину, где впервые дебютирует в роли хореографа-постановщика, восстановив три балетных шедевра «Русских сезонов» Сергея Дягилева — «Петрушку», «Шехерезаду» и «Жар-птицу». Позднее, на киностудии «Мосфильм» снимается фильм-балет «Возвращение Жар-птицы», где Андрис выступает в роли режиссера-постановщика, продюсера, а также исполняет главные партии во всех трех балетах.
Параллельно артист расширяет границы своего творчества: вместе с Валерием Гергиевым ставит оперу Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» в Мариинском театре (1994), снимается в кино и, наконец, в 1997 году организовывает Благотворительный фонд имени своего отца — Мариса Лиепы.
На сегодняшний день Андрис Лиепа полон творческих идей и планов: постоянно создает новые проекты, работает с самыми разными артистами — от драматического театра до эстрадных певцов, ставит праздничные елки и новогодние балы для детей. Обо всем этом и многом другом — в нынешней программе…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.