Марина Семенова. Жизнь длиною в век

19 декабря 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о жизни великой русской балерины Марины Семеновой, полной не только взлетов и славы, но трагедий и разочарований…
Илзе Лиепа: »…Как мне хочется и как мне трудно найти слова, чтобы донести до радиослушателей, насколько уникальной балериной была Марина Тимофеевна Семенова. Она стала абсолютом того, чему учила Ваганова. Ваганова говорила, что тело танцовщика — это «инструмент». Он должен быть доведен до совершенства. И «инструмент» этот нужен для того, чтобы передавать музыку и все прекрасные свойства души во множестве их оттенков. Все это умела делать Семенова в совершенстве. Господь дал ей невероятную мощь внутреннего темперамента, который захватывал весь зал, где бы они ни танцевала. Ее выход на сцену — это был космос, который заполнял собой все вокруг…
<…> Как будто по наследству от Вагановой, которую она закономерно считала своей матерью в профессии, ей передалось удивительное тончайшее чувство юмора и самоиронии. Может быть, как раз эти качества помогли ей преодолеть все невзгоды, которые выпадают на вторую — очень длинную — часть ее жизни. Напомню, что Марины Семеновой не стало в 2010 году — она умерла на сто третьем году жизни. И эта долгая-долгая жизнь была наполнена большими трагедиями и переживаниями, о которых сама она не любила говорить…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.