Марина Семенова. Начало творческого пути
12 декабря 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа рассказывает о Марине Семеновой — балерине царственной, великолепной и недосягаемой…
В первой программе речь идет о детстве и юности балерины, первых профессиональных успехах и творческом взлете — годах учебы в хореографическом училище в классе Агриппины Вагановой (год выпуска — 1925), работе в Кировском театре оперы и балета (1925-1929) и Большом театре (1930).
Илзе Лиепа: »…К выпуску из балетного училища Марина Семенова пришла в 1925 году. Специально для нее Ваганова подготовила балет «Ручей» — тот самый балет, в котором сама Ваганова на закате своей карьеры дебютировала в балеринской партии. Но для Семеновой Агриппина Яковлевна подобрала совсем другие вариации, которые как нельзя лучше демонстрировали именно ее танцевальную индивидуальность. Как рассказывает сама Семенова, первая вариация была «полётная» — прыжковая, вторая — на бесконечных па-де-буре (от фр. bourrer — набивать, пичкать, делать неожиданные скачки; в хореографии — мелкие танцевальные шаги/перебирания на пуантах или полупальцах, прим. ред.), а третья была элегантная и царственная, которая выявляла всю стать молодой балерины. Сейчас часто можно услышать, что к выпуску подошла «способная девочка», или, скажем, в театр пришла «способная девочка»; что же касается выпуска Марины Тимофеевны Семеновой, то все единогласно говорили, что выпустилась совершенно готовая балерина: и технически, и эмоционально она была абсолютно законченным, совершенным творением природы и своего педагога Агриппины Вагановой.
Выпустившись из хореографического училища в 1925 году, молодая Семенова приходит в Кировский театр, где за четыре года она станцевала больше, чем за последующие двадцать три года своей творческой жизни. Нельзя сказать, что танцевальная судьба была к ней благосклонна — новых ролей, сочиненных специально для нее, ей выпало очень немного. Но о том, что со сцены Марина Семенова ушла недореализованной, скорее должны переживать все мы, а не столько она. Потому что она умела уникальную способность выражаться абсолютно в том, что ей давала судьба…»