Екатерина Гельцер

7 ноября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В те времена, когда на сцене Мариинского театра блистали такие звезды, как Матильда Кшесинская, молодая Анна Павлова, Тамара Карсавина и виртуозные итальянки, среди них и Пьерина Леньяни — первая исполнительница знаменитых тридцати двух фуэте — в Москве была только одна примадонна — Екатерина Васильевна Гельцер…
Илзе Лиепа: «...Имя этой балерины невероятно важно знать не только любителям балета, а просто каждому москвичу. Потому что Екатерина Васильевна Гельцер — это целая эпоха и знаковая фигура для культурной жизни Москвы. Её собственная жизнь (1876-1962) — книга тех событий, которые происходили в нашей многострадальной России. Она вбирала в себя всё, как губка, и, безусловно, очень интересно проследить за тем, как исторические события существовали в жизни этой замечательной женщины. Тамара Карсавина писала о ней, как о балерине, с абсолютным восхищением и говорила так: „Все, что мне приходилось видеть до сих пор, не идет ни в какое сравнение с Гельцер, настолько танец её поражал не только виртуозными техническими трудностями, а удивительной непринужденностью исполнения. Я не знала ни одной танцовщицы, столь беспредельно посвящающей себя искусству. Во всех ее танцах чувствовалось какое-то самозабвенное наслаждение…“.
Екатерина Васильевна Гельцер не оставила после себя мемуаров. Жизнь её, как невероятная кинолента — там много недосказанного, много того, на что мы сегодня не можем дать ответ. А потому о многом нам остается лишь догадываться и предполагать…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.