Майя и Родион

  • 30 мая 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Илзе Лиепа знакомит радиослушателей с балетами, сочиненными композитором Родионом Щедриным для балерины Майи Плисецкой…
Балеты Щедрина, написанные для Плисецкой очень разные, но каждый из них — это объяснение в любви и его подарок ей. В каждом она подолгу танцевала. Некоторые из них до сих пор появляются в афишах разных театров, и каждый раз на партитурах, за которые берутся постановщики, стоят легендарные посвящения композитора: «Майе Плисецкой» («Конек-Горбунок»), «Майе Плисецкой неизменно» («Анна Каренина»), «Майе Плисецкой всегда» («Чайка»), «Майе Плисецкой вечно» («Дама с собачкой»)…
Илзе Лиепа: «Так случилось, что я, выросшая в балетной и актерской семье, где нас часто водили на спектакли Большого театра, в первый раз увидела Майю Плисецкую в ее авторских вечерах достаточно поздно — мне было 13 лет. Но этот вечер был совершенно незабываемый. Я помню все: я помню, где я сидела — это была актерская ложа, очень близкая к сцене; я помню то невероятное впечатление, которое я получила от глаз этой восхитительной актрисы и грандиозной балерины. Я, выросшая на спектаклях отца, и, казалось бы, привыкшая к гениальным актерским проявлениям на сцене, была потрясена тем, как женщина-актриса может владеть зрительным залом и быть немыслимо интересной, заставляя вас забывать о том, что вы находитесь на балетном спектакле. Все танцевание здесь уходило на второй план; это был разговор, это была роль, это было грандиозное впечатление. И сегодняшняя передача — на самом деле разговор о любви, потому что это разговор об удивительном союзе двух людей — Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, балерины и композитора; о союзе, который дал музыкальному миру несколько гениальных балетов. Да, танец эфемерен, но музыка, которая родилась в любви композитора к балерине, осталась, остается, и о ней мы сегодня будем говорить…»
Вы узнаете, как создавались балеты «Конек-Горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой» и «Безумная из Шайо».

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.