«Видение Розы»

11 апреля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Разговор о выдающейся деятельности Сергея Дягилева продолжает один из ярчайших шедевров «Русских сезонов» балет-миниатюра «Видение Розы» по мотивам одноименной поэмы Теофиля Готье…
В 1911 году после двух триумфальных балетных «Русских сезонов» Дягилев принял решение создать постоянную труппу. Это во многом было связано с увольнением Вацлава Нижинского из Мариинского театра из-за его скандального появления на императорской сцене в трико, что было воспринято так, будто Нижинский предстал обнаженным. Свободный от службы в Мариинке, Нижинский при поддержке Дягилева стал главной звездой его новой труппы. А невероятный успех и слава Нижинского способствовали оглушительному успеху «Русских сезонов». Хореографом труппы стал Михаил Фокин. Репетиционная база расположилась в роскошном театре Монте-Карло. Там же и состоялась первая премьера новой труппы Сергея Дягилева с балетом «Видение Розы»…
Илзе Лиепа знакомит слушателей с историей оригинальной постановки 1911 года в Париже, к которой помимо Сергея Дягилева свои творческие руки приложили хореограф Михаил Фокин и художник Леон Бакст, разработавший новаторские по тем временам костюмы. Партию Розы танцевал премьер дягилевской труппы Вацлав Нижинский, в роли Девушки блистала несравненная Тамара Карсавина.
Гость программы Андрис Лиепа рассказывает о возрождении знаменитого балета на российской сцене в наши дни и о непосредственном участии семьи Лиепа в этом трудном, увлекательном и значимом процессе…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.