«Его образы несли глубину и мощь характеров. Но главную роль в этом, конечно, играл его голос, огромное вокальное мастерство» — восхищался Сергей Лемешев своим коллегой Марком Рейзеном.
Рейзен прожил долгую жизнь — 97 лет, и почти до конца дней сумел сохранить профессиональную форму. В свои девяносто он выступил на сцене Большого театра в роли Гремина в «Евгении Онегине»! Этот случай даже попал в книгу рекордов Гиннесса. Тогда певец предстал в отличной вокальной форме, без всяких скидок на возраст, спев хитовую арию.
Его биография полна событий: еврейский мальчик из Донбасса, защищавший Родину в Первую мировую на фронте, дважды раненный и дважды награждённый Георгиевским крестом, после демобилизации учится в Харькове у знаменитого итальянского педагога Федерико Бугамелли, здесь же дебютирует в театре. Четыре сезона в тогдашней столице Украины, потом ещё пять — на главной сцене Ленинграда, и наконец — четверть века в Большом театре СССР.
Кумир московской публики 1930-1940-х гг., Рейзен оканчивает активные выступления в середине 50-х и сосредотачивается на педагогической деятельности (сначала в Гнесинке, потом в консерватории, где заведует вокальной кафедрой), но иногда всё же поёт в спектаклях и концертах ещё долгие годы.
Природа щедро одарила Марка Осиповича. Она дала ему всё: роскошный, бархатный, богатый обертонами, завораживающий голос, статную фигуру, величавую осанку, красивое, чрезвычайно выразительное лицо, «горячее сердце» и «холодный разум». Жизнь его была безраздельно отдана музыке и театру.
На вершине творчества вдохновенного артиста — Досифей, образ, поднимающий глубочайшие пласты человеческих чувств. По силе художественного воздействия это была самая яркая роль Рейзена.