Немецкое меццо-сопрано Криста Людвиг. Мамина дочка, ставшая звездой
Немецкая оперная и камерная певица Криста Людвиг блистала на лучших сценах мира на протяжении второй половины 20 века. Её карьера началась с эпизода в оперетте Иоганна Штрауса, а завершилась исполнением драматической роли в опере Рихарда Штрауса. Залогом творческого долголетия стал педантичный отбор репертуара и бережное отношение к голосу, классическому меццо-сопрано.
Московской публике однажды посчастливилось услышать на концерте Кристу Людвиг. В начале 70-х она пела в Кремле в опере «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. В не самом лучшем по акустике зале партия Октавиана в сопровождении оркестра Венской оперы прозвучала как всегда безупречно.
С «ролей в штанах» и начались заметные успехи певицы на большой оперной сцене. В середине 50-х годов в партии Керубино из «Свадьбы Фигаро» Моцарта она дебютировала в Вене. Вскоре музыкальный бомонд австрийской столицы рукоплескал Людвиг во время концертного исполнения оперы Вагнера «Риенци». В роли Адриано вокал молодой артистки отличался сочностью и бархатистой мягкостью тона. Голос звучал ровно и свободно во всём диапазоне. Тогда же певица берётся за Леонору в единственной опере Бетховена. Героиня скрывается в мужском платье под именем Фиделио. В этой роли некогда прославилась мать Кристы, тоже оперная певица. «Спеть бы однажды Фиделио-и умереть», — мечтала вокалистка на заре карьеры. Роль становится для неё тестом на профессиональную состоятельность, а жизнеутверждающий финал благословляет на новые вокальные свершения уже в сопрановом репертуаре. Ей рукоплещут в европейских столицах, а также Нью-Йорке, Чикаго и других ведущих театрах мира.
С середины 60-х певица регулярно участвует в Байройтском фестивале. Ещё на заре карьеры в Германии она исполнила сразу пять вагнеровских партий. Людвиг, уроженка Берлина, любила петь на родном языке, что помогало ей лучше понять образный строй роли. Подлинного единения музыки и слова артистка добилась в песнях Шуберта и Брамса, а также пассионах Баха.
Для прощания со сценой в середин 90-х Людвиг выбрала произведение ещё одного своего гениального соотечественника — Рихарда Штрауса. В Вене она спела в «Электре».