
Пётр Каретников — яркий представитель современной российской виолончельной школы, чьё мастерство отмечено тонким чувством стиля и технической безупречностью. Родился в Москве. Учился в Средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Продолжил образование в Московской консерватории под руководством Дмитрия Миллера, наследника традиций легендарного Квартета имени Бородина.
Его карьера тесно связана с камерным ансамблем «Rusquartet», в который он вошёл в 2012 году. Коллектив, известный аутентичными интерпретациями от венских классиков до современной музыки, стал для Каретникова творческой лабораторией. Вместе с квартетом он записал альбом квартетов Чайковского для лейбла Etcetera Records, где критики отметили «кристальную проработку голосоведения» и умение сочетать академичность с эмоциональной глубиной.
Особое место в репертуаре виолончелиста занимает музыка XX века. Участвуя в проекте «Вайнберг. Возвращение», Каретников исполнил все квартеты композитора, раскрыв их трагический подтекст и полифоническую сложность.
Помимо ансамблевой работы, Каретников выступает с сольными программами, включая сонаты Шостаковича и «Grand Tango» Пьяццоллы. Его игру отличает виртуозное владение штрихами и редкий тембровый диапазон, особенно заметный при исполнении на раритетной виолончели XVIII века.
С 2020-х годов участвует в образовательных проектах, проводя мастер-классы в России и Европе. «Камерная музыка — это диалог, где важно не только играть, но и слышать», — подчёркивает он в занятиях со студентами.