Он родился всего за 10 дней до окончания Великой Отечественной войны и может считаться практически ровесником Победы советского народа над фашистской Германией. А за 2 недели до его рождения от немцев была освобождена его любимая Вена, с которой он впоследствии навсегда связал свою жизнь и до сих пор там проживает.
Формально его родина — Одесса, откуда вышли Гилельс, Ойстрах, Рихтер и многие другие знаменитые исполнители, и не только они. Но вскоре после рождения мальчика их семья переезжает в соседний Кишинев, где он и проводит свое детство. Однако музыкальные традиции приморского города-порта ему все же передались от матери, выпускницы Одесской консерватории, которая дала сыну первые уроки игры на фортепиано. Далее он оканчивает кишиневскую специальную музшколу и Молдавскую консерваторию, в которой учились также Биешу, Ротару, Дога и другие известные музыканты, а затем поступает в Московский институт имени Гнесиных к профессору Йохелесу ‑ ученику Игумнова. И уже через год 22 -летний студент успешно выступает сразу на двух конкурсах в Вене — Шубертовском, где получает 2 премию, и «Музыка XX века», где ему достается главный приз С тех пор столица Австрии становится любимым городом исполнителя и во многом определяет круг его творческих интересов — от европейской фортепианной классики и романтики до произведений Прокофьева, нововенцев, Шестерки. Этим же исканиям способствует и дружба пианиста со скрипачом Гидоном Кремером, они часто играют в дуэте, гастролируют по просторам СССР. Однако зарубежная карьера обоих музыкантов долгое время остается под вопросом и становится реальностью лишь незадолго до перестройки. В 1981 год Майзенберг, наконец, осуществляет свою заветную «венскую» мечту, а годом ранее его друг эмигрирует в ФРГ. Кстати, австрийская столица становится с тех пор также местом жительства Атлантова, Милашкиной, Нестеренко, Леонской, Нетребко и других знаменитых российских музыкантов.
За границей начинается новый этап в судьбе пианиста. Он обретает широкое международное признание, играет сольно и с самыми известными оркестрами мира — Филадельфийским, Лондонским, Венским, Берлинским — под управлением Арнонкура, Ярви, Меты, Орманди, Претра, Салонена и других знаменитых дирижеров, музицирует с камерными оркестрами и с различными солистами — певцами, скрипачами, виолончелистами, записывается на пластинки. Его игру отличают техническое совершенство, эмоциональная приподнятость, традиционность в хорошем смысле слова, идущие, безусловно, от отечественной исполнительской школы. Майзенберг — желанный гость крупных музыкальных фестивалей в Люцерне, Флоренции, Эдинбурге и других городах. В год своего 50-летия, в сезоне 1994/95, артист совершил настоящий художественный подвиг, подготовив 12 сольных монопрограмм в Венском зале «Концертхаус», где каждый концерт был посвящен одному композитору. Еще через 2 года ему выпало более тяжелое испытание — он повредил в автокатастрофе правую руку, и долгое время играл, что называется, только «одной левой», но благодаря искусству австрийских хирургов полностью восстановился и теперь снова в строю.
Особое место в жизни музыканта занимает преподавание. Он много лет был профессором Высшей музыкальной школы в Штутгарте, а затем — в Венском университете музыки и драматического искусства. Один из его лучших учеников Маркус Хинтерхойзер — нынешний директор самого престижного в мире Зальцбургского летнего фестиваля. Кроме того, Майзенберг постоянно дает мастер-классы, работает в жюри различных музыкальных соревнований, часто бывает в России. Вообще он не забывает свою бывшую родину и регулярно приезжает сюда с концертами. Ведь его первая жена Евгения — дочь композитора Фрадкина, автора таких песенных хитов, как «Случайный вальс», «Течет Волга», «Комсомольцы-добровольцы», «А годы летят» и многих других. Но и новая родина не забывает своего гражданина. В 2005 году канцлер Австрии наградил пианиста в честь его 60-летия Почетным Крестом «За науку и искусство». Этой же высокой награды были в свое время удостоены Сондецкис, Озава, Бадура-Скода и другие выдающиеся музыканты.
Текст — Анатолий Лысенков.