26 сентября 1891 года родился Шарль Мюнш — дирижёр и скрипач, блестящий интерпретатор французской классики, в чьей работе соединились французские и немецкие традиции его родины — Страсбурга. В этом городе, находящемся на стыке двух культур, в семье потомственных эльзасских музыкантов появился на свет будущий дирижёр, который при рождении носил фамилию с немецким произношением — Мюнх. Позже, приняв французское гражданство, он изменит ее окончание на французский манер.
В семье Мюнхов с музыкой связаны были практически все — музыкантами были братья и сестры, двоюродный брат будущего дирижера Ганс Мюнх также прославился в этой области. Какое-то время Шарля увлекала медицина, но затем его интерес окончательно сместился в сторону музыки. Первые уроки он получил у отца, профессора Страсбурской консерватории. Совершенствовал свое мастерство в двух столицах — в Берлине, у скрипача Карла Флеша, а в 1912 году — в Париже, у композитора Люсьена Капе. В этом же городе он исполнил свой первый концерт, зарекомендовав себя как талантливый скрипач. С началом Первой Мировой войны, как гражданин Эльзаса, Мюнш был мобилизован в немецкую армию и участвовал в боях, дважды пострадав от газовых атак. Последующие годы музыкант играл в городском оркестре Страсбурга, занял место за первым пультом скрипок в знаменитом оркестре Гевандхауса в Лейпциге, которым руководил Вильгельм Фуртвенглер, работал концертмейстером. До блестящей карьеры дирижёра было еще далеко — в этом качестве Мюнш дебютировал лишь в 1933 году в Париже, и так успешно, что продолжать дальнейшую музыкальную карьеру решил именно в этом направлении. К тому времени ему уже исполнилось сорок лет.
С конца 20-х годов Шарль Мюнш выступает с Парижским симфоническим оркестром, дирижирует «Концертами Ламурё», гастролирует по стране и за рубежом. В 1935 году основывает свой собственный коллектив — Оркестр филармонического общества — и руководит им несколько лет. В 1939 Мюнш получает место профессора класса дирижирования в Парижской консерватории. В годы Второй Мировой войны отказывается сотрудничать с захватчиками и помогает движению Сопротивления, оставаясь на должности руководителя оркестра Парижской консерватории. В этот период Мюнш прославился как один из лучших интерпретаторов музыки Гектора Берлиоза и французской классики разных эпох — критики отмечали, что ничто не звучит под его руководством так, как этот репертуар. Под управлением Мюнша в только что освобождённом от немецкой оккупации Париже звучали «Песни освобождения» Онеггера и Седьмая симфония Шостаковича, а также премьеры целого ряда современных ему французских композиторов — сочинений Роже-Дюкасса, Ропарца, Русселя, Шмитта. В 1945 году дирижер был удостоен ордена Почетного легиона.
После войны Мюнш дважды выступил в США и, по рекомендации пожилого, уходящего в отставку Сергея Кусевицкого стал его преемником на посту руководителя Бостонского оркестра. В истории коллектива началась новая эпоха, а Мюнш оказался во главе одного из лучших коллективов мира. Годы работы эльзасца на этой должности ознаменовались яркими премьерами, мировым успехом и богатым репертуаром — оркестр исполнил более 150 современных произведений, некоторые из которых были созданы специально для коллектива. В годы работы Шарля Мюнша Бостонский симфонический посетил Европу, Восточную Азию и Австралию, а в 1950-е годы стал первым американским оркестром, выступившим в СССР. Для Советского Союза визит имел особое значение: работа с выдающимися дирижерами Запада была большой редкостью. С Мюншем встретились музыканты Государственного академического симфонического оркестра СССР, для которых тоже начиналась «золотая эпоха» — во главе российского оркестра встал Евгений Светланов.
Записи, сделанные под руководством Шарля Мюнша, удостоились самых престижных наград: в США — двух премий американской Национальной академии звукозаписи, во Франции — восьми французских премий «Гран при дю диск». В 1954 году в свет вышла автобиография Мюнша под названием «Я — дирижер» (Je suis chef d’orchestre), где он размышлял о работе руководителя оркестра и музыкальном исполнительстве: «Музыка — это искусство выражать невыразимое… Только публика пишет нашу историю, только ей в конечном счете дано определить подлинные шедевры и их великих исполнителей. Она требовательна. И для того чтобы сохранить ее дружбу, есть только один способ, веский, безошибочный, эффективный: любить музыку больше всего на свете, служить честно и радостно своему прекрасному ремеслу!»
В 1963 году, после 13 лет работы в США во главе Бостонского симфонического оркестра, дирижер вернулся в любимую Францию. Через несколько лет по просьбе министра культуры страны Мюнш, совместно с дирижером Сержем Бодо, основывает Парижский оркестр. Однако руководил им маэстро недолго. Во время одной из первых гастрольных поездок в США сердце дирижера не выдержало — Шарль Мюнш умер от инфаркта на 78-м году жизни.