Талантливый музыкант, выдающийся импресарио и один из первых английских дирижёров, получивших мировое признание.
Масштабы его творчества впечатляют: как импресарио он участвовал в организации более 120 оперных постановок, выступал с крупнейшими оркестрами мира, а также организовал несколько собственных коллективов. В репертуаре Бичема ведущее место занимали произведения английских, русских и французских композиторов.
Томас родился в семье фармацевтического магната Джозефа Бичема и в юности редко встречал преграды на своём творческом пути. Врождённые талант и внутренний огонь, вкупе с почти неограниченными финансовыми возможностями, позволили ему быстро заявить о себе на британской музыкальной сцене. У Бичема были учителя музыки, однако дирижирование он осваивал самостоятельно — это отразилось на его стиле и репертуаре. Дирижёрский стиль Томаса Бичема во многом был импровизационным, а репертуар он составлял исходя из личных предпочтений, зачастую не оглядываясь на существующую музыкальную моду.
Всего через несколько лет после профессионального дебюта, Томас Бичем открывает свои оперные сезоны в известном театре Ковент-Гарден, где занимает пост главного дирижёра.
Находясь в постоянном поиске новых способов выражения, Бичем на протяжении жизни создаёт несколько собственных музыкальных коллективов, которые еще долгие годы играют заметную роль в культурной жизни Британии. Также он получает известность как организатор нескольких крупных музыкальных фестивалей и становится руководителем Международных музыкальных сезонов в Ковент-Гардене.
Томаса Бичема можно назвать первооткрывателем: именно он представил английской публике таких мастеров, как Энрико Карузо и Фёдор Шаляпин. Благодаря усилиям Бичема в Англии прошли первые «Русские сезоны», на которых публика познакомилась с современной русской оперой и балетом. Сам Бичем в Лондоне и Париже дирижировал премьерой балета Игоря Стравинского «Весна священная», а затем занимался постановкой других русских произведений — среди них «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Соловей» Стравинского и «Князь Игорь» Бородина.
В 1930-х оркестры Бичема с ошеломляющим успехом гастролируют по всей Европе, но поистине всемирное признание приходит к дирижёру с распространением стереозаписи и долгоиграющих пластинок. Музыкант обожает работать в студии, во многом даже предпочитая её концертной деятельности.
В конце 1940-х годов Томас Бичем с Королевским филармоническим оркестром сделал первые записи опер «Троянцы» Гектора Берлиоза и «Пертская красавица» Жоржа Бизе. И эти работы до сих пор считаются эталонными.