
Он играл на скрипке Страдивари, но предпочёл инструмент современного мастера — чтобы музыка будущего рождалась здесь и сейчас. Скрипач и дирижёр Илья Король родился в Киеве. Учился там в музыкальной школе, в 14 лет поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории. За три дня до вступительных экзаменов в саму консерваторию был призван в армию.
После службы вернулся к музыке — учился в консерватории. Уже в студенческие годы увлёкся аутентичным исполнительством: с однокурсником Назаром Кожухарём экспериментировал со старинными инструментами и жильными струнами.
В 1990-х судьба привела Илью в Австрию — сначала на мастер-класс Мартина Хазельбёка, затем в оркестр «Венская академия». В 1998 году Райнхардт Гебель пригласил скрипача в легендарный ансамбль Musica Antiqua Köln. «Он принёс стопку книг и сказал: „Всё это надо прочитать“», — вспоминает Король. Эти трактаты стали ответом на вопросы о звукоизвлечении, артикуляции и ритме барокко
В 2003 году Илья Король основал камерный оркестр moderntimes_1800 вместе с гобоисткой Юлией Моретти. Название — манифест: «Музыка всегда современна, даже если написана три века назад». Рубеж 1800 года выбран не случайно — именно тогда музыка перестала быть достоянием элиты.
С moderntimes_1800 выступал на Зальцбургском фестивале, в Театре Ан дер Вин, венском Концертхаусе. Записал альбомы, отмеченные Diapason d’Or, — сонаты Брамса на исторических инструментах (с Натальей Григорьевой) и забытые сонаты Джорджа Онслоу.
Илья Король живёт в Вене с 1997 года, получил гражданство за музыкальные заслуги. Преподаёт в Музыкальном университете Моцартеум в Зальцбурге, даёт мастер-классы. Его принцип: «Важно не то, на каком инструменте ты играешь, а что ты несёшь на сцену. Можно научиться всему, кроме таланта».