
Жером Дюкро — французский пианист и композитор, известный своей разносторонней творческой деятельностью. Музыкальное образование начал получать сначала в Консерватории Орлеана, затем продолжил в Национальной высшей консерватории музыки и танца в Париже. Участвовал в мастер-классах Кристиана Захариаса и Леона Флейшера.
В 1994 году Дюкро завоевал второй приз на Международном конкурсе Умберто Микели в Милане (жюри возглавлял Лучано Берио), а также специальный приз за лучшее исполнение современного произведения — «Incises» Пьера Булеза. С тех пор его концертная карьера развивается на ведущих мировых сценах.
В качестве камерного музыканта сотрудничал с Рено и Готье Капюсонами, квартетом Ébène. Аккомпанировал выдающимся вокалистам. Регулярно выступает в дуэте с контратенором Филиппом Жарусски.
Особую главу в творчестве Дюкро занимает композиция. Хотя сочинять он начал в юности, публично представил свои работы лишь в 2006 году премьерой «Трио для двух виолончелей и фортепиано». В мае 2013 года вышла первая монография его сочинений «En aparté», включающая Фортепианный квинтет и Трио для скрипки, виолончели и фортепиано.
Значительный резонанс вызвала его лекция «Атональность. И что потом?» в Коллеж де Франс в декабре 2012 года, где Дюкро подверг критике атональную музыку и предсказал неизбежность возврата к тональности. Выступление спровоцировало острую полемику в музыкальных кругах Франции, разделив профессиональное сообщество на сторонников и противников его позиции.
Дюкро продолжает концертную деятельность, сочетая исполнение классического репертуара с популяризацией собственных сочинений и произведений современных авторов.