Испанский оперный певец (тенор), известен своими интерпретациями произведений Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини.
Журнал «Овация» в 1972-м году так отозвался о нью-йоркском дебюте Каррераса в партии Пинкертона: «Это медовый лирический тенор, богатый колоритом, с верной и чистой интонацией; этому голосу свойственна особая, „чувственная“ красота».
О многих замечательных певцах говорят, что они начали петь, потому что не могли не петь. То же самое можно сказать и о Каррерасе. В детстве он пел для пассажиров на пароходе, когда его семья переезжала из Аргентины в Барселону; он пел для покупателей, заходивших в парфюмерный магазин его матери. Вернувшись из кинотеатра, где демонстрировался фильм «Великий Карузо» с Марио Ланцей в главной роли, юный Каррерас не успокоился, пока не пропел родителям все арии, которые исполнял в фильме Ланца. Особенно мальчику нравилась Песенка Герцога из «Риголетто». Каррерас с юмором вспоминает: когда ему намекали, что все уже немного устали от его пения, он запирался в ванной комнате и продолжал петь в одиночестве.
В восемь лет Каррерас начал посещать консерваторию — после занятий в школе он брал уроки пения и фортепиано. Вскоре на радио уже звучала его первая запись — конечно, это была его любимая Песенка Герцога. В 12 Хосе выступил на сцене барселонского «Гран Театро дель Личео».
Ещё через 6 лет состоялся дебют Каррераса-тенора. Его первой ролью стала партия Флавио в «Норме» Беллини. Эта маленькая роль имела большое значение для карьеры певца. Его выразительное пение привлекло внимание не только критиков, но и прославленной Монтсеррат Кабалье. По её просьбе Каррерас спел Дженнаро в опере Доницетти «Лукреция Борджиа». Именно эта роль стала третьим, «настоящим» дебютом великого тенора.
Сотрудничество Каррераса и Кабалье было весьма плодотворным. Они исполнили главные партии в 15-ти операх; эти записи пользуются популярностью и в наши дни.
В середине 70-х Каррерас впервые выступает на 4-х ведущих оперных сценах мира. В Венской «Штаатс-опер» он исполнил партию Герцога в «Риголетто», в «Метрополитен-опера» он спел Каварадосси в «Тоске»; лондонская публика встречала его в костюме Альфреда в «Травиате»; публика театра «Ла Скала» аплодировала Каррерасу в партии Риккардо в опере «Бал-маскарад».
Кстати, эту оперу певец считает особенной, почти мистической. Так, в 1972-м году родился сын Каррераса, и это случилось на следующий день после дебюта молодого солиста в роли Риккардо. В 1977-м родилась дочь Каррераса, на следующий день после того, как певец закончил запись «Бала-маскарада» в Лондоне…
Через 10 лет, на вершине славы, Каррерасу был поставлен страшный диагноз — лейкемия. Врачи говорили, что у него есть 1 шанс из 10-ти, чтобы остаться в живых. Но произошло чудо — и Каррерас выздоровел.
Теперь он сконцентрировался на концертных выступлениях; на оперной сцене он появляется не чаще двух-трёх раз в год. Певец гастролирует по всему миру; неоднократно он бывал и в Москве (последний раз он выступал на московской сцене в 2000-м году). Один любитель музыки сказал: «На последнем концерте Трёх Теноров мне больше всего понравился… не Паваротти, не Доминго, а тот, третий…». Действительно, «тот третий», пожалуй, менее знаменит, чем Паваротти или Доминго, но записи и выступления Каррераса свидетельствуют о том, что его голос — один из красивейших теноров нашего времени.