"Что наша жизнь? - Игра!..." Жизненный и творческий путь Николая Ивановича Кисленко очень многогранен. Он мог искусно сочетать роль дирижёра симфонического оркестра в театре, художественного руководителя народных оркестров, педагогическую и гастрольную деятельность.
Сотрудничал со многими известными деятелями искусства страны – Зурабом Соткилавой, Шаукатом Амировым, Александром Цыганковым, Ольгой Розановой, Алексеем Поповым. Во время стажировки по дирижированию в Ленинградской филармонии, встречался с Евгением Мравинским, Дмитрием Шостаковичем.
В роли художественного руководителя и дирижёра-постановщика театра оперы и балета Республики Саха (Якутия), Николаем Ивановичем поставлены такие спектакли, как: "Собор Парижской Богоматери" на музыку Р. Глиэра и Ц. Пуни, "Щелкунчик", "Пиковая дама" П. И. Чайковского, "Абакаяда" Н. Пейко, "Баядерка", "Дон Кихот" Л. Минкуса, "Жизель" на музыку А. Адана, "Майская ночь" Н. Римского-Корсакова, "12 стульев" Г. Гладкова. Некоторые спектакли до сих пор идут в его трактовке по партитурам с пометками дирижёра - Кисленко.
Гастролировал в Москве, Ульяновске, Магадане, Улан-Баторе (Монголия), Иркутске, Братске, Усть-Илимске и др.
Но это было позже, а родился и вырос Николай Иванович в уютном сибирском городе Барнауле Алтайского края. Выпускник Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (1969 г). С теплотой всегда вспоминал своего педагога по дирижированию Илью Акимовича Зайдентреггера. Выпускной экзамен дирижировал с оркестром Новосибирского радио и телевидения. На последнем курсе консерватории предложили поехать в Якутию на преддипломную практику – изучать национальные инструменты. Это была авантюра - поехать в край, который он даже не очень представлял где находится, но эта суровая северная земля полюбилась молодому специалисту, так там он и остался.
На базе оркестра народных инструментов Якутского музыкального училища, Кисленко создал оркестр Якутских национальных инструментов (1980 год). На основе чертежей, совместно с мастером В. Мохначевским, создали инструменты, которые были основаны на якутских традициях, но с классическим строением, что позволяло исполнять сложные произведения. Оркестр превратился в один из крупных коллективов республики, подняв исполнительство на якутских инструментах на высокий уровень. В 1982 году коллектив успешно выступил в Днях литературы и искусства Якутии в Москве и Ульяновске.
В 1996 году судьба распорядилась так, что Николай Иванович стал педагогом и руководителем оркестров Казанского музыкального училища и Казанской государственной консерватории, где проработал до конца своего земного пути.
За годы педагогической деятельности воспитал многочисленную плеяду дирижёров и музыкантов, которые сейчас работают в разных коллективах, театрах, учебных заведениях страны и мира, и с теплотой и уважением вспоминают своего Учителя.
Николай Иванович - автор многочисленных инструментовок, которые являются одними из лучших переложений для оркестра народных инструментов и эти работы востребованы и по сей день.
Заслуженный деятель искусств Республики Саха Якутия (1982). Дирижёр. Доцент Казанской государственной консерватории.