Барух Берлинер — израильский композитор, автор симфонических произведений, ораторий, концертов для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, а также многих других произведений.
Берлинер родился в 1942 году в Палестине. В 1937 году его родители бежали сюда от нацистского режима в Германии. Его мать, Шарлотта, выросшая в Вене, была пианисткой, певицей и танцовщицей, а отец, Шабтай, был юристом и бизнесменом, который одним из первых участвовал в развитии сельского хозяйства в Палестине, задолго до провозглашения государства Израиль.
Барух вырос на венской культуре, на произведениях Иоганна Штрауса, Франца Легара и Эммериха Кальмана. В юности он учился у Эдена Партоша, одного из великих израильских композиторов, директора Музыкальной академии в Тель-Авиве и лауреата Государственной премии Израиля.
В возрасте 12 лет он вместе с родителями уехал из Израиля на несколько месяцев в Берлин на летние каникулы, чтобы вернуть принадлежащее им до Второй мировой войны имущество. Для решения этих вопросов потребовалось некоторое время и «летние каникулы» затянулись на 35 лет.
В этот период Барух окончил школу в Берлине, курсы обучения теоретической физике в Цюрихском университете в Швейцарии и получил степень доктора математических наук. Также был актуарием в Swiss Re (Цюрих), крупнейшей перестраховочной компанией в мире, и приглашенным лектором в различных университетах по всему миру. Он опубликовал две научные книги и около семидесяти статей по актуарным исследованиям и финансам. Его книга «Границы страховых рисков» стала бестселлером и была издана на нескольких языках.
Барух Берлинер вернулся со своей семьей в Израиль в 1990 году и до выхода на пенсию работал старшим научным сотрудником и председателем научного комитета в Центре страхования Erhard на факультете менеджмента Тель-Авивского университета, а также членом жюри Берлинской Премии в области искусства.При написании диссертации на докторскую степень по математике он в свободное время прогуливался вдоль Цюрихского озера. Во время прогулки ему в голову приходило множество мелодий, которые он записывал в свою записную книжку.
В 1992 году в Израиле он встретил прекрасного музыканта Наума Слуцкера и возобновил занятия музыкой. Он показал Науму свою записную книжку, и это фактически послужило толчком к написанию симфонической поэмы «Genesis» («Сотворение мира»). За тридцать лет сотрудничества Барух и Наум стали близкими друзьями. Кроме того, Наум стал продюсером и инициатором разноплановых совместных проектов.
Создание «Genesis» для Берлинера — это воплощение мечты.
Ему удалось объединить самое главное и близкое сердцу: веру и музыку.“Genesis» для чтеца и оркестра и другие сочинения уже было исполнено в 31 стране мира. В каждой стране рассказчик читал актуальный во все времена библейский текст, переведенный более чем на 700 языков, на местном языке.
Среди наиболее популярных произведений Баруха Берлинера:
— Симфоническая поэма «Сотворение мира» для чтеца и оркестра.
— Симфоническая поэма «Жертвоприношение Исаака» для чтеца, тенора, баритона и оркестра.
— Симфоническая поэма «Сон Иакова» для чтеца, баритона и оркестра.
— Оратория «Авраам» для чтеца, мужского, смешанного хора и оркестра.
— Симфоническая поэма «Сотворение мира» для чтеца и оркестра.
— Симфоническая поэма «Жертвоприношение Исаака» для чтеца, тенора, баритона и оркестра.
— Симфоническая поэма «Сон Иакова» для чтеца, баритона и оркестра.
— Оратория «Авраам» для чтеца, мужского, смешанного хора и оркестра.
Симфоническая поэма «Сон Яакова» вдохновила Берлинера на создание одноименного концерта, который сегодня существует в четырех версиях: для скрипки, альта, виолончели и кларнета.Кроме того, Берлинер сочинил семь южноамериканских танцев и вальсов для симфонического и камерного оркестра, семь квинтетов для фортепиано и струнного квартета и «музыкальные шутки» для фортепиано, кларнета и фортепиано, а также для двух гитар.
Сайт композитора www.berlinersgenesis.com