Колоратурное сопрано Алла Соленкова. Выше только звёзды
Советскую оперную и эстрадную певица Аллу Соленкову называют лучшей исполнительницей романса «Соловей». С 50-х годов прошлого века более совершенных вокальных трелей в шедевре Алябьева никто не исполнял. Голосом солистки Большого театра восторгались американский президент и лидеры арабских стран. Репертуар артистки не знал жанровых границ. Она была убедительна в операх западноевропейских и русских классиков, а также народных песнях.
В начале 60-х годов Соленкова выступала в Ла Скала. В знаменитый миланский театр она приехала на стажировку в составе группы самых талантливых молодых певцов Советского Союза. После первого прослушивание итальянские коучи назвали её верхний регистр божественным даром.
С секретами вокального мастерства Соленкова познакомилась задолго до поступления в Московскую консерваторию. В послевоенном Подольске она записалась в детский хор. Им руководила Анна Ивановна Духовская, дочь бывшего протодиакона Киевской Лавры. Женщина безошибочно определила вокальный талант девочки. С согласия её мамы начались индивидуальные занятия. Именно тогда Соленкова освоила навыки диафрагмового пения и динамического дыхания. Они позволили её голосу потом легко брать фа третьей октавы в арии Царицы Ночи из «Волшебной флейты» Моцарта.
С арией Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова Алла побеждает на детской вокальной олимпиаде. В середине 50-х в этой партии она выступает на сцене Большого театра. Репертуарный голод заставляет певицу уйти из труппы. Алла Георгиевна переходит в Московскую филармонию и работает здесь больше 40 лет. Долгая профессиональная карьера вместила поездки по всей стране. Соленкова отправлялась с концертами на БАМ и Братскую ГЭС, и в маленьких провинциальных залах знакомила слушателей с раритетными сочинениями. Например, с Николаем Черепниным, долгое время запрещённым в СССР. На гастролях в Тунисе, Марокко и Ливии, являясь многолетним членом президиума общества советско — арабской дружбы, часто исполняла романсы и песни русских композиторов. Выпустить пластинку с вокальной лирикой Чайковского и Рахманинова Алла Георгиевна мечтала с конца 70-х. В последний год существования Великой державы одна из самых популярных певиц Советского Союза записывает сборник, куда вошли такие шедевры как «Сирень», «Здесь хорошо».
Прощальный концерт артистки состоялся на пороге 20-столетия.