Бенджамин Артур Лесли

Benjamin Arthur

18.09.1893 – 10.04.1960
  • Австралия
Бенджамин Артур Лесли
Его самолёт сбил лётчик, ставший впоследствии рейхсмаршалом нацистской Германии, а правительство Ямайки дарило ему бочку рома в год — за одну-единственную пьесу. Композитор Артур Бенджамин родился 18 сентября 1893 года в Сиднее в еврейской семье. В три года переехал с родителями в Брисбен, где в шесть лет впервые выступил как пианист. Уроки музыки брал у городского органиста Джорджа Сэмпсона, а в 18 лет выиграл стипендию для учёбы в Королевском музыкальном колледже Лондона.
Студентом был недолго — в 21 год присоединился к Офицерскому учебному корпусу. Служил во Втором батальоне Королевских фузилёров (пехота), затем перевёлся в Королевский лётный корпус. 31 июля 1918 года его самолёт был сбит над Германией другим самолётом, за штурвалом которого находился молодой Герман Геринг. Остаток Первой мировой войны Бенджамин проведёт в лагере для военнопленных в Рулебене, где познакомится с композитором Эдгаром Бейнтоном.
В 1919 году Артур вернётся в Австралию, станет профессором фортепиано в Сиднейской консерватории. Но уже через пару лет вернётся в Англию — преподавать в Королевском музыкальном колледже. Среди его учеников — Бенджамин Бриттен.
В 1924 году Бенджамин получил премию Карнеги за «Пасторальную фантазию» для струнного квартета. Незадолго до Второй мировой написал «Ямайскую румбу» (в её основе — народная тема «Mango Walk»). За это произведение правительство Ямайки пожизненно выдавало композитору бочку рома в год. После войны музыкант поселился в Ванкувере и возглавил Симфонический оркестр Канадской радиовещательной корпорации.
Среди сочинений: оперы «Дьявол побери её», «Примадонна», «Повесть о двух городах» и «Mañana». Писал музыку к фильмам, среди которых триллер Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» (версии 1936-го, чёрно-белая, и 1956-го, цветная).
Умер 10 апреля 1960 года в Лондоне. Музыка Артура Бенджамина, сочетающая романтическую чувственность с афро-карибскими ритмами и кинематографической образностью, долгое время оставалась в тени «Ямайской румбы», но сегодня переживает ренессанс — во многом благодаря записям пианиста Яна Мунро.
Поиск по сайту