На музыкальном горизонте Эрих Корнгольд был заметен уже в 11 лет. Он написал фортепианную музыку к балету-пантомиме «Снежный человек». Весть об этом дошла до императора Австро-Венгрии Франца Иосифа, который повелел поставить спектакль в Венской придворной опере. Поражались таланту юного Эриха и видные композиторы: Малер называл гением, Рихард Штраус находил его работы не по годам зрелыми, а Пуччини заявил, что «у мальчика такой талант, что он легко может им поделиться с другими и останется достаточно для него самого». К 16 годам за Корнгольдом числились две оперы: «Поликратов перстень» и «Виоланта». Сочинения молодого композитора исполняли маститые музыканты, а публика ценила за новизну и экспрессию.
Во время Первой мировой Корнгольд возглавляет полковой оркестр, а после, не достигнув и 20 лет, становится музыкальным директором Государственного оперного театра Гамбурга. Послевоенному времени принадлежат одни из самых известных сочинений композитора. В 1920 году он напишет оперу «Мёртвый город». Её тут же поставят в Кёльне, Гамбурге, а потом и по всей Европе. Спустя несколько лет удача вновь «улыбнётся» — Корнгольд получит заказ от пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку. Так появится Концерт для левой руки — музыка, наполненная страданием и болью.
Эрих Корнгольд становится знаменитым, и однажды к нему обращается режиссёр Макс Рейнхард. Он просит сделать аранжирку партитуры Мендельсона «Сон в летнюю ночь» для голливудского спектакля. Это предложение откроет новый этап в жизни композитора. На основе спектакля студия Warner Bros. Pictures выпускает одноимённый фильм, снискавший популярность у зрителя. Корнгольд начинает активно работать с американскими кинокомпаниями и вскоре переезжает в США.
Музыка для кино принесёт ему славу, деньги и несколько Оскаров. Но композитор не забывает и о классике. Он создаёт скрипичный и виолончельный концерты и симфонию в честь президента Рузвельта. В конце 40-х возвращается на родину, но его музыка, пусть и тепло принимаемая публикой, не находит отклика у критиков. Тогда Корнгольд опять едет в Америку, где продолжает писать для кино. Его последней работой стал саундтрек для фильма о жизни Вагнера. В 1955-м у композитора случился инсульт, а спустя два года Эриха Корнгольда не стало. О нём забыли, но в начале 21 века интерес к творчеству композитора вернулся — появились его записи, а опера «Мёртвый город» стала частой гостьей на европейских площадках.