Ведущий бас современной Мариинки
Мастер благородного образа, неотъемлемая часть Мариинского театра, его гордость. 20 февраля 1952 года родился известный российский бас Сергей Николаевич Алексашкин. Сегодня народный артист России празднует 70-летие.
На прославленной сцене Северной Пальмиры полостью раскрылся талант певца из Саратовской глубинки. Он вырос в селе, где как раз в год его рождения открылась первая библиотека. Учился петь в Саратовской консерватории у знаменитого педагога Александра Быстрова, воспитавшего плеяду известных волжских певцов. Потом работал в оперном театре Саратова, стажировался в Ла Скала.
В 1989 году пришел в Мариинский к Валерию Гергиеву, который, вступив в должность худрука, решил обновить и омолодить труппу. Маэстро понравился глубокий бархатный бас артиста. Именно здесь, на сцене Мариинки, он вырастет в корифея оперной сцены, сохранив при этом превосходные личные качества — удивительную скромность и мягкость. В нем нет ни малейшей резкости и чрезмерной силы, которые обычно свойственны большинству басов. Наверное поэтому, даже героические образы в исполнении певца — Сусанин, Кончак, Князь Игорь — это простые люди, находящиеся в сложных жизненных обстоятельствах. Внутреннее благородство артиста очень подходит для возвышенных ролей, но он прекрасно справляется с разными типажами. Часто его героям присущи тонкий юмор и даже легкая буффонада. Таковы Король треф в «Трех апельсинах» и Генерал в «Игроке» Прокофьева, Собакевич в «Мертвых душах» Щедрина. Сергей Алексашкин хорош в разных амплуа. За три с лишним десятка лет работы в театре ведущий бас Мариинки спел более 30 партий, записал на пластинки оперы и вокально-симфонические произведения, выступал Метрополитен, Ла Скала и Ковент-Гарден. Завораживающий, проникновенный голос артиста дарит публике истинную радость живого общения с искусством.
Текст: Анатолий Лысенков