
«Музыка — это мост между прошлым и будущим, между природой и человеческой душой», — говорит Таня Тетцлафф, и её творчество стало воплощением этой философии, где баховские полифонии звучат как реквием по исчезающим лесам, а современные партитуры несут экологический манифест. Немецкая виолончелистка родилась в Гамбурге, начала свой путь в музыке в Гамбургской высшей школе музыки и театра, а затем совершенствовала мастерство в Зальцбургском Моцартеуме. Уже в 1994 году Таня заявила о себе, получив третью премию на престижном ARD International Music Competition в Мюнхене.
В 2021 году она стала первым лауреатом стипендии Гленна Гульда в Веймаре, реализовав на грант фильм-манифест «Suites4Nature» — аудиовизуальное исследование, где шесть сюит Баха становятся саундтреком к размышлениям о климатическом кризисе. Этот проект, удостоенный в 2023 году Innovationspreis für Nachhaltigkeit на Opus Klassik Awards, показал, что «виолончель может быть не только инструментом, но и голосом планеты».
Репертуар Тетцлафф — диалог эпох: от концертов Дворжака и Шумана до авангардных сочинений Унсук Чин, Витольда Лютославского и Йорга Видмана. В 2022 году Таня представила мировую премьеру Двойного концерта для виолончели и ударных Ольги Нойвирт с Тронхеймским симфоническим оркестром — произведение, где перкуссия имитирует звуки тающих ледников, а виолончель отвечает тревожными пассажами. «Игра Тетцлафф напоминает нам, что искусство должно не утешать, а пробуждать», — писала Süddeutsche Zeitung после этого выступления.
Её дискография — отражение принципов: от записей концертов Рихма и Тоха (NEOS, 2011) до сольного альбома с сюитами Баха и произведениями Торстена Энке (CAvi, 2019), где старинная музыка соседствует с современными экологическими аллюзиями. На виолончели работы Джованни Баттисты Гваданьнини (1776) она извлекает «звук, одновременно бархатный и стальной» — так охарактеризовал его The Guardian после концерта в Уигмор-холле.