Французский композитор и один из самых прославленных флейтистов своего времени Мишель Блаве родился в Безансоне. Сын резчика по дереву, Блаве с детства, самоучкой занимался на различных музыкальных инструментах. Затем стал специализироваться на фаготе и флейте, которую держал в левую сторону, так как был левша.
В 1723 году Блаве переехал в Париж, где стал работать в оркестре герцога Евгения-Шарля де Левис. Тремя годами позже с большим успехом прошёл сольный парижский дебют Блаве, который поставил его в ряд ведущих концертантов на Парижской сцене. С 1725 года он принимал участие в «Духовных концертах» — первые публичные концерты во Франции, которые быстро стали популярны и имели важное общественно-культурное значение.
С 1732 года Блаве занял пост придворного музыканта двоюродного брата французского короля герцога Людовика Бурбонского (графа Клермонского), а также служил у самого короля Людовика XV. В то же время с он работал флейтистом в оркестре Гранд-Опера в Париже. Однажды ему посчатсливилось играть в ансамбле с Телеманом, когда тот посещал Париж. Виртуозная игра придворного музыканта подвигла Телемана на создание Второй тетради Методических сонат для флейты. Для Блаве, придворный композитор Леклер написал концерт и девять сонат для флейты. Блаве был также выдающимся преподавателем — среди его учеников выдающийся флейтист Феликс Ро.
Блаве считался творческим преемником Оттетера и был лучшим флейтистом своего времени во Франции. Но в отличие от своего предшественника он играл не на трёхчастной флейте, а уже на четырёхчастной, что открывало новые возможности в плане общего строя и интонационной чистоты. Современники отмечали его виртуозную игру даже в трудных тональностях, хотя свою собственную музыку для флейты (многочисленные сонаты, менуэты, дуэты и т. п.) он, рассчитывая на её популярность среди богатых любителей, предпочитал писать в самых лёгких тональностях.