24 июля 1921-го года родился Джузеппе Ди Стефано, тенор, голос которого прославился необычайной красотой. Его уникальный тембр называли «золотым» и «прекраснейшим».
Родина оперной звезды — маленькая сицилийская деревня рядом с Катанией. Музыкантов в семье Ди Стефано не было, и оперную карьеру он не планировал: образование мальчик получил в иезуитской семинарии и собирался стать священником. Обратиться к педагогу его убедил один из друзей. Оставив семинарию, Джузеппе приступил к занятиям вокалом.
Учёбу прервает Вторая мировая война, но, по счастливому стечению обстоятельств, на передовую Джузеппе не попадает. Первые концерты даёт в 1943-м году в Швейцарии, в программе популярные оперные арии и итальянские песни. Дебют на оперной сцене проходит в апреле 1946-го года в небольшом итальянском городке Реджио-Эмилия. Певец исполняет партию Шевалье де Грие в опере «Манон». Уже в 1947-м Ди Стефано покоряет сцену легендарного «Ла Скала», а вскоре и «Метрополитен-оперы».
В Нью-Йорк его приглашает директор театра, канадский тенор Эдуард Джонсон: «Он должен петь в „Мет“, и непременно в этом же сезоне!». Ди Стефано задерживается в американском театре на пять лет.
В 1957-м Ди Стефано дебютирует на Эдинбургском фестивале в опере «Любовный напиток», в котором исполняет партию Неморино. А в 1961-м впервые выступает в Ковент-Гарден. На сцене лондонского театра он создаёт блистательные образы Эдгара в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Артура и Эльвино в «Пуританах» и «Сомнамбуле» Беллини. Некоторые критики уверены: если бы Ди Стефано исполнил лишь одну партию Эдгара за всю свою карьеру, его уже следовало бы внести в список величайших мировых певцов.
В конце 50-х годов Ди Стефано с триумфом выступает в Венской государственной опере, а затем возвращается в «Метрополитен». При всей своей известности тенор был совсем не тщеславен. Он считал, что излишняя реклама лишь вредит творчеству и создаёт трудности. «Карузо не имел агентов по рекламе», — говорил Ди Стефано.
Однажды певец отправился в Рио-де-Жанейро, где должен был участвовать в одной постановке вместе с легендарным Беньямино Джильи. Два великих тенора на одной сцене, но карьера одного в то время уже клонилась к закату, а другого была в самом расцвете. Молодой Джузеппе Ди Стефано был на пике своей вокальной формы. Он так понравился слушателям, что те требовали от него повторения полюбившихся арий во время спектакля. Публика с восторгом скандировала: «Бис!»
Со временем Ди Стефано решил расширить репертуар, исполняя более трудные партии. По всей видимости, это привело к проблемам c голосом. Лучано Паваротти, боготворивший Ди Стефано, предупреждал своего кумира о вреде подобных экспериментов, на что Джузеппе отвечал: «Я до сих пор пою беспрестанно каждый божий день, какой ниспослан мне на этой земле, и не слушаю, что там говорят обо мне».
Особые отношения — партнёрские, дружеские и, по слухам, любовные — связывали певца с легендарной Марией Каллас. Благодаря дневниковым записям супруги тенора Марии Ди Стефано, в свет вышла книга, главные персонажи которой сам тенор и оперная дива. Именно с Ди Стефано Мария Каллас отправилась в своё прощальное турне. Объединяло двух звёзд эпохи и общее испытание — потеря голоса.
В последние годы своей театральной карьеры прославленный певец обратился к жанру оперетты. Критики отмечали, что его голос звучал по-прежнему прекрасно, но порою все же подводил: повторить былые успехи великий тенор уже не мог. Часть спектаклей приходилось отменять. Последний раз на оперную сцену Джузеппе Ди Стефано вышел в 1992-м году в опере Пуччини «Турандот», где исполнил партию старого императора.
За годы международной славы Ди Стефано заработал много наград, в том числе «Золотого Орфея». Это своего рода аналог «Оскара» в музыкальном мире.
Жизнь знаменитого тенора окончилась трагически: в преклонном возрасте, когда Ди Стефано вместе со своей второй супругой находился на вилле в Кении, на семейную пару напали неизвестные и жестоко избили. Певец перенес две операции, впал в кому, из которой так и не вышел. Он скончался в своём доме близ Милана 3 марта 2008 года. Ему было 86 лет.