Нагано Кент

Nagano Kent

род. 22.11.1951
Нагано Кент

Дирижер-сэнсэй

Кент Нагано принадлежит к числу крупнейших мастеров современного дирижирования, чье искусство неизменно приковывает к себе внимание меломанов. Его родители — дети иммигрантов из Японии, так что сам он американец уже в третьем поколении.
Нагано родился на западном побережье Америки в городе Беркли, известном знаменитым Калифорнийским университетом. Он и сам изучает здесь музыку и социологию, пока первая не одерживает верх. Закончив обучение дома, отправляется на стажировку в Париж, где совершенствуется у крупнейшего французского маэстро Пьера Булеза. Там же Нагано знакомится с композитором Мессианом, с которым будет дружить до его последних дней и станет активным пропагандистом его музыки.
Вернувшись в США, Кент Нагано начинает работать помощником дирижера Бостонской оперы и параллельно руководит оркестром в Беркли. С тех пор совмещение двух видов музицирования — в театре и концертном зале — станет для него постоянным. И сейчас он возглавляет одновременно оперный театр и филармонию Гамбурга. Карьерный взлет начался, как это часто бывает, со случая. Молодой маэстро заменил за пультом Бостонского симфонического оркестра своего неожиданно приболевшего соотечественника, дирижера Сейджи Озаву, руководившего прославленным коллективом. Одобрение музыкальных критиков приносит широкую известность и работу не только в ведущих оркестрах, но и на оперных сценах Нового и Старого света.
Нагано Кент
Особое место в творчестве Кента Нагано занимает Россия. С Российским Национальным оркестром Михаила Плетнева он записал сказку Прокофьева «Петя и волк», где главные герои говорят голосами Софи Лорен, Билла Клинтона и Михаила Горбачева. Этот диск удостоен премии Грэмми, а всего в активе дирижера три подобные награды. Его репертуар охватывает музыку нескольких столетий — от Моцарта, Бетховена и Вагнера до сочинений наших современников. Что бы не исполнял маэстро, его интерпретации всегда отличаются интеллектуальностью и необыкновенной элегантностью. Он открывает новые грани даже в популярной классике, поэтому каждое выступление Кента Нагано становится событием в музыкальной жизни.
Текст — Анатолий Лысенков